Режиссер: Кэтрин Бигелоу | Сценарий: Ной Оппенгейм | Бросать: Ребекка Фергюсон (Оливия Уокер), Идрис Эльба (президент штата Ван де Веренигде), Габриэль Берингтон, Джаред Харрис (Рид Бейкер), Трейси Леттерс (Энтони Бродкастинг) Ea | Время игры: 112 минут | Год: 2025 год
Дом Динамита такое ощущение, что это фильм из другой эпохи. В какой степени ностальгическая фантазия Кэтрин Бигелоу все еще актуальна?
Ядерная ракета направляется в Соединенные Штаты. Кем и почему неизвестно, но в течение двадцати минут он, вероятно, убьет миллионы людей. Мы наблюдаем одни и те же временные рамки с трех точек зрения: сначала капитан Оливия Уокер в Белом доме, затем генерал Энтони Броуди на военной базе и, наконец, президент, который пожимает руку на баскетбольной площадке, когда до него доходит сообщение.
Вопрос в том, как нам ответить на нападение? Идут лихорадочные звонки и дискуссии. Мы слышим одни и те же разговоры несколько раз от разных персонажей. Мы слышим голос президента по телефону, прежде чем позже увидим лицо Идриса Эльбы.
Режиссер Кэтрин Бигелоу Лит с Шкафчик для травм в Ноль Темная Тридцать уже замечает ее восхищение американской армией. Также в Дом Динамита она представляет солдат компетентными, рациональными и этичными. Конечно, иногда дела идут тяжело; жертва, которую они приносят, — это отказ от своих эмоций ради безопасности своей страны. Тот факт, что капитан Уокер иногда кажется резким или резким, объясняется тем, что она очень серьезно относится к своей работе. Хорошая вещь тоже.
Используя грубую ручную операторскую работу Барри Экройда и холодное освещение, Бигелоу делает выбор в пользу документального реализма. Самый традиционный элемент триллера — музыка Фолькера Бертельмана, угрожающая тема которого повторяется до тошноты, чтобы усилить напряжение.
Это мало влияет. Из-за повествовательной структуры фильм никогда не набирает тот темп, который нужен триллеру: с каждой новой главой мы уже точно знаем, что будет через полчаса. Новой информации о нападении нет; мы видим только, как на это реагируют другие. Это могло бы быть захватывающе, если бы эти персонажи были интересными, но Бигелоу и сценарист Ной Оппенгейм не выходят за рамки поверхностных архетипов.
Задуманный реализм Дом Динамита должно вселять страх: может начаться ядерная война. Что нам делать тогда? Прежде всего, Бигелоу показывает, что она верит, что Соединенные Штаты находятся в надежных руках. Военным и правительству можно доверять, и они могут сделать правильный этический выбор.
Вот как это выглядит Дом Динамита как фильм из другой эпохи. Возьмите харизматичного президента Идриса Эльбу: актерский состав и актерская игра явно вдохновлены Обамой, а не Трампом. В мир Дом Динамита чувствует себя существенно отличающимся от нашего.
В Шкафчик для травм в Ноль Темная Тридцать Бигелоу стремился создать сложную и реалистичную картину американской военной этики. Вопрос о том, удалось ли ей это сделать, остается спорным, но амбиции были очевидны. Что она хочет с Дом Динамита? Фактически, это предлагает утешающую фантазию, в которой правительство неизменно делает наилучший возможный выбор. Несмотря на актуальную тему Дом Динамита не жутко убедительный триллер, а ностальгический эскапизм.