Режиссер: Аарон Шимберг | Сценарий: Аарон Шимберг | Бросать: Себастьян Стэн (Эдвард), Рената Рейнсве (Ингрид), Адам Пирсон (Освальд), Джон Китинг (доктор Варно), Майкл Шеннон (зихзельф), и др. | Время игры: 112 минут | Год: 2024 год
Во многих сценариях и рассказах на полпути наступает поворотный момент, когда сюжет внезапно принимает другое направление. Во многих фильмах Кристофера Нолана это означает момент, когда установка завершена и фильм разворачивается в непрерывное зрелище. В Барби это был тот момент, когда Барби обнаруживает источник проблемы, и Мэттел начинает ее преследовать. Что-то важное часто случается на полпути. Также в Другой человек это так, но меняется не только сюжет. С этого момента все действительно оживает.
Эдвард немного подрабатывает актером в Нью-Йорке, но из-за изуродованного лица он получает не так много ролей. Это также является причиной его неуверенности в себе. Однажды у него появляется новая соседка, шведка Ингрид, которая без колебаний подружится с ним, хотя Эдвард толком не понимает, что это значит. Он также записался на экспериментальное лечение кожи, которое кардинально изменит его жизнь.
Если вы еще не читали описание на IMDb: отлично, не надо. Это показывает, что происходит только примерно в двух третях фильма. Другой человек имеет медленное наращивание, но не без причины. Помимо знакомства с Эдвардом и его маленьким миром, было посажено множество семян, из которых во второй половине вырастет самый непредсказуемый урожай.
Вернемся к началу. По вступительным кадрам и первым звукам фоновой музыки сразу понятно, что стиль фильма — дань уважения фильмам второй половины семидесятых. Не дорогие блокбастеры, а странная квазинаучная фантастика, своего рода фильмы ужасов, которые в последующие годы приобрели культовый статус.
Кажется, стиль фильма пошел на пользу тому, что работа была сделана в спешке: Другой человек было зафиксировано всего за двадцать два дня во время пандемии короны. Это способствует созданию необработанного ощущения благодаря снятым вручную изображениям и ракурсам камеры, типичным для того времени, например, следование за главным героем близко к стене, пока он преследует.
Короткое время записи делает актерскую игру еще более впечатляющей. Исполнитель главной роли Себастьян Стэн (Баки Барнс из фильмов Марвел, Томми Ли в Пэм и Томми) — единственное известное имя, за исключением короткого эпизода. Остальной актерский состав состоит из неизвестных профессионалов, которые играют очень естественно.
Это непростая работа, поскольку диалоги зачастую странные и неестественные (но добавляют атмосферы), а сам сюжет довольно причудливый. Рената Рейнсве, в частности как соседка Ингрид, в ближайшем будущем гарантированно будет чаще появляться в американских постановках. Ее характер очень изменчив, но Рейнсве изображает его совершенно логично.
Другой человек много внедряет и восстанавливает определенные элементы. Вначале бездельник в метро кричит, что он выбрал не ту очередь, потому что это не путь к славе. Через несколько минут Ингрид произносит те же слова в разговоре с Эдуардом. Но это ничто по сравнению с деталями первого тайма, которые всплывают позже. Это очень мощный инструмент, который эффективно использует режиссер Аарон Шимберг.
Шимберг, видимо, тоже отдает предпочтение людям с особенной внешностью. Здесь главная роль у Адама Пирсона, человека с нестандартным лицом, который также снимался в предыдущем фильме Шимберга, тоже посвященном чертам лица. Или лучше сказать: влияние внешности человека на его психику.
В какой-то момент кажется, что все уже сказано. На мгновение кажется, что Другой человек приходит к очевидному выводу. К счастью, это не так, но то, что происходит дальше, похоже на расширенную подготовку к более сильному финалу. Все остается совершенно непредсказуемым. Но затем следует последняя сцена, которая создает впечатление, что Шимберг и сам не знал, как отговориться от этой истории.
В эти последние десять минут фильм теряет часть своей силы. Это, конечно, не дрянной финал, но он действительно напоминает попытку избежать предсказуемости. Как только картинка потемнеет, вы можете подумать: «Это что?», но это не умаляет всего того, что было хорошо. Это более чем достаточно.
Сюжет Другой человек сужает целевую группу, но каждый в ней может рассчитывать на удачное сочетание ретро-культового сюжета и увлекательного путешествия по чьей-то психике. Некоторые грубые моменты напоминают Дэвида Кроненберга, но Шимберг, безусловно, оставляет на них свой отпечаток. В этом отношении за ним стоит следить, потому что он знает, как разбудить зрителя.