Пт. Ноя 21st, 2025

Режиссер: Ной Баумбах | Сценарий: Ной Баумбах, Эмили Мортимер Бросать:Джордж Клуни (Джей Келли), Адам Сэндлер (Рон Сукеник), Лора Дерн (Лиз), Билли Крудап (Тимоти), Джим Бродбент (Питер Шнайдер), и др. | Время игры: 132 минуты | Год: 2025 год

В Джей Келли Звездный актер вспоминает свою жизнь. Пока он готовится получить награду за выдающиеся заслуги на тосканском кинофестивале, прошлое несколько раз пересекает его путь. Иногда в прямом смысле, иногда в виде воспоминаний, а иногда почти в духе нуара. Фильм пытается создать творческое мозаичное повествование, но результат кажется в основном нерешительным.

Сюжет запутан, и причина размышлений Джея остается неясной. Смерть хорошего друга? Его младшая дочь собирается в колледж? Или конфронтация с человеком, чью карьеру он когда-то «украл»? Возможно, все эти факторы давят на него одновременно, но ни одна из этих линий не проработана по-настоящему тщательно, что затрудняет проникновение в историю или чувство чего-то к героям.

Не помогает и то, что Джей Келли не очень симпатичный. Ему пришлось сжечь немало кораблей, чтобы добиться и сохранить желанную голливудскую карьеру. Его старшая дочь полностью отдалилась от него, и он, не моргнув глазом, трахнул своего лучшего друга из театральной школы на прослушивании. В этом отношении было бы разумно взять на роль Джорджа Клуни: любимый джентльмен Голливуда делает его практически невозможным по-настоящему не любить.

Джей Келли, как человек, так и фильм, решительно пытается вписаться в традиции золотого века Голливуда. Келли, персонаж, кажется, одержим мужчинами, с которыми хочет соревноваться: «Гэри Купер, Кэри Грант, Роберт Де Ниро, Джей Келли», — повторяет он как мантру перед зеркалом. Фильм также регулярно отсылает к великой классике благодаря стилю и размышлениям главного героя в стиле нуар.

В этом отношении фильм является своего рода любовным письмом Голливуду, но довольно жалким. В одном из преувеличенных диалогов Джей Келли отмечает, что все его воспоминания — это фильмы, на что его друг-режиссер отвечает: «Вот чем для нас являются фильмы: куски времени». Также часто преувеличивают, что ничто не реально, что каждый «играет роль» или «не является самим собой».

Как режиссер и сценарист Ной Баумбах часто осмеливается строить собственные планы. Такие фильмы, как История брака в Кальмар и кит доказывая свою способность рассказывать истории с искренними эмоциями. Джей Келли не хватает именно этой целостности, чувства слишком сильны.

В финальной сцене Келли смотрит монтаж своей плодотворной карьеры. Это фрагменты настоящего творчества Клуни. Он словно прощается с этим фильмом. Когда мы видим лицо Клуни в мерцающем свете экрана, музыка нарастает, и он проливает слезу. Баумбах еще не добавил закадровый голос, призывающий зрителей взять салфетки.

Надо признать, любовное письмо изображено прекрасно. Темно-зеленые кипарисы красиво контрастируют с желто-оранжевыми домами тосканского пейзажа. На верхнем плане показаны темные машины с Келли и его свитой, блуждающие по пустому пробуждающемуся Парижу. А первая сцена, играющая на контрасте между хаосом съемочной площадки и безмятежным стилизованным спокойствием финального кадра, прекрасна.

Но эта же сцена также иллюстрирует, где что-то идет не так. С одной стороны, Голливуд прекрасен, с другой – это пустая оболочка, иллюзия. Прямо как жизнь Джея Келли: полная внимания и искусства, но в конечном итоге пустая. Никто с ним не по выбору, все либо члены семьи, либо сотрудники. Этот контраст может создать интересное напряжение, если вы знаете, что хотите сказать. Только, как и Келли, Баумбах, похоже, до самого конца не знает, что делать с этими отношениями любви и ненависти.