Режиссер: Любовь Альберди Сценарий: Инес Бортагарай, Палома Салас | Бросать: Элиза Сулуэта (Мерседес), Франциска Левин (Мария), Пабло Макайя (Эфраин), Марсиал Тагле (Велосо), Пабло Шварц (Монтеро), и др. | Время игры: 89 минут | Год: 2024 год
Сантьяго-де-Чили, 1955 год. Мерседес каждое утро просыпается рядом с храпящим мужем, а затем готовит завтрак для двух ссорящихся сыновей-подростков. Она идет на работу помощником следственного судьи и приходит домой вовремя, чтобы приготовить ужин. За обеденным столом отец и сыновья шутят, что если кто-то из них станет судьей, Мерседес разрешат работать секретарем. Жизнь несколько робкого главного героя – это не настоящий ад, но и не рай уж точно.
Все места, куда ходит Мерседес, чрезвычайно дружелюбно излучают женоненавистничество. Унижение женщин настолько очевидно, что люди даже не замечают, что они это делают или что это делают с ними. Шутки за столом, работодатель, решающий во время бизнес-ланча, что ей будет на закуску, или табличка с надписью «запрещено для продавцов и дам», Мерседес передает это с отчасти грустным, отчасти веселым видом. Однако, когда следственному судье приходится расследовать убийство известной писательницей своего возлюбленного, что-то меняется в Мерседес.
Осознанность – первый шаг к освобождению. Место другого означает: место другого. Мерседес в буквальном смысле слова обнаруживает место, где она может быть тем другим человеком. Или она станет там никем… или самой собой? Место другого показывает не столько полную революцию в ее личности, сколько первые этапы эволюции. На своем новом месте Мерседес находит заслуженное спокойствие и благополучие, но она также остается привязанной к семейной жизни и (пока) не устраивает бурю.
История Место другого протекает тихо, и рассмотрение дела (истинного) убийства не сопровождается слишком сильными эмоциями. Тонкость и улыбка являются ключевыми моментами. Мужчины-антагонисты не монстры, и почти в каждом есть что-то милое и комичное. Для людей, которые любят стоять на вершине баррикад, послание этого фильма, возможно, не будет достаточно сильно протолкнуто в глотку зрителя, но иногда дружеская закуска лучше, чем обильная еда, особенно когда ее подают такие опытные люди.
Весь актерский состав играет сильно, но Элиза Зулуэта в роли Мерседес более чем превосходна. У Зулуэты есть фактор сочувствия, и она может точно указать, что Мерседес думает о ситуации, взглядом или тоном голоса. Никаких грандиозных эмоций и свирепых поступков, потому что это совершенно не соответствовало бы персонажу. Мерседес – женщина незаметного сопротивления, но та, которая останется с ней надолго.
Еще один актив Место другого в том, что фильм выглядит теплым и привлекательным, и создается приятное атмосферное впечатление от Сантьяго 1950-х годов. По улицам ездят (теперь) старинные автомобили, а головы многих людей украшают шляпы. Визуальный стиль — иногда в мечтательных сценах — способствует симпатичному виду этого фильма, который не натыкается на священных коров, а лишь нежно звонит в дверь.
Место другого можно увидеть на Netflix.