Чт. Ноя 13th, 2025

Режиссер: Скарлетт Йоханссон | Сценарий: Тори Кэмен | Бросать: Джун Сквибб (Элеонора), Эрин Келлиман (Нина), Чиветел Эджиофор (Роджер), Джессика Хехт (Лиза), Рита Зохар (Бесси), Уилл Прайс (Макс), и др. | Время игры: 98 минут | Год: 2025 год

Актрисе театра Джун Сквибб было уже за шестьдесят, когда она впервые появилась на киноэкране в фильме Вуди Аллена. Американке сейчас далеко за девяносто. Широкая публика познакомилась с ней по ярким второстепенным ролям, в том числе в Знакомьтесь, Джо Блэк, О Шмидте в Небраска. Лишь в 2025 году Сквибб получила свою первую главную главную роль в очаровательном комедийном боевике. Тельма. Теперь она продолжает эту новую традицию в старости, основанную на реальных событиях. Элеонора Великая.

Сквибб представляет сокращающееся поколение граждан мира, которых травмируют унизительные события Второй мировой войны, независимо от того, пережили они их непосредственно или нет. Одно только ее присутствие внушает трепет. Она играет главную героиню, родившуюся в Америке и выросшую еврейкой, которой уже много лет приходится обходиться без покойного мужа.

В художественном дебюте Скарлетт Йоханссон в качестве режиссера дружба и сохранение прошлого, каким бы ужасным оно ни было, играют решающую роль. Когда умирает ее лучшая подруга и соседка по комнате Бесси, Элеонора Моргенштейн решает переехать из Флориды обратно в Нью-Йорк. Дочь Лиза готова взять мать к себе домой, но лишь на время. Занятая карьеристка считает, что Элеоноре в конечном итоге будет лучше в доме престарелых. Чтобы загладить свою вину, Лиза пытается поговорить с матерью в певческом клубе общественного центра.

Однако судьба делает странный поворот, когда военное прошлое Бесси (ей удалось бежать из польского концлагеря) имеет неожиданное продолжение в жизни Элеоноры. В общественном центре она заходит не в ту комнату и просто начинает рассказывать истории, которые Бесси всегда снились в кошмарах. Чего она не говорит, так это того, что это не ее собственные темные воспоминания. Ее особенная история вызвала интерес студентки факультета журналистики Нины.

Тори Кэмен взяла за основу сценарий жизненной борьбы собственной бабушки Элинор, но придумала тот факт, что с ее историей убегает кто-то другой. В своем исполнении тема не отличается оригинальностью. Нина тоже переживает потерю, так как ее мать недавно погибла в автокатастрофе. Общение с отцом, известным тележурналистом, полностью прекратилось. Легко предсказать, что Элеонора и Нина сблизятся, несмотря на их разногласия. Что обман со временем сбывается, точно так же.

Однако Сквиббу, старику с сердцем на рукаве, невозможно устоять. Очень пожилая актриса любит остроумные остроты и знает свою теплую игру. Элеонора Великая от посредственности. К этому следует добавить искренний тон сценария Кеймена и скромную и отзывчивую режиссуру Йоханссон. Вы должны быть сделаны из камня, чтобы на вас не повлияли травматические переживания, которые разделяет Элеонора.

Легко понять, что история Бесси живет ложью. Йоханссон не позволяет себе излишеств: ее режиссура остается аккуратной, скромной и на службе эмоций. История производит глубокое впечатление своей искренностью и напряженным контекстом. Режиссерский дебют Йоханссон – совсем не дешевый слезоточивый фильм.