Вс. Май 19th, 2024

Многие журналисты и ученые в последнее время рискнули делать прогнозы о будущем ИИ, над этой темой также работают художники. Режиссер Бертран Бонелло знакомит нас со своим новым фильмом Зверь (2023) до 2044 года, когда искусственный интеллект будет править, а человеческие эмоции будут рассматриваться как угроза, поскольку они развращают людей.

Эмоциональное очищение

Именно поэтому была разработана новая технология, которая позволяет людям контролировать свои чувства, очищая свою ДНК. Габриэль, которую играет Леа Сейду, решает пройти курс лечения. Лечение проходит в машине, которая погружает ее в прошлые жизни, где ей приходится искать сложные эмоции. В этих странных путешествиях во времени она неоднократно встречает человека по имени Луи, с которым чувствует сильную связь. Но чем дольше длится лечение, тем более зловещей становится ситуация.

Современный ремейк

Зверь это своего рода экспериментальный современный ремейк эротического фэнтезийного фильма Зверь Валериан Боровчик, 1975 год. В этом оригинальном фильме мы следуем за молодой женщиной, которую в брачную ночь похитил таинственный зверь. Фильм затрагивает темы сексуальности, власти и человеко-животных инстинктов, раскрывая темные семейные тайны. Бонелло значительно отклоняется от оригинала своим сюжетом, но ему удается очень сильно вернуть тему. Его психологический эротический фильм ужасов также о мистике, слепом стремлении к любви и причудливом взрослении.

Звездные игроки

Свою главную роль, состоящую фактически из трёх ролей в разные периоды (и на разных языках), Сейду исполняет превосходно. Этим фильмом она как никогда доказывает, насколько она талантлива, а также Джорджем Маккеем, который играет ее коллегу по фильму Луи. Маккею удается изобразить трех совершенно разных персонажей. Вместе они создают правдоподобную химию и отправляют нас на эмоциональные американские горки во времени и пространстве.

Сложный и запутанный

Направление Бонелло смелое и сложное. Он мастерски сочетает футуристический сеттинг с мистическими и эротическими элементами повествования. Зверь переполнен темами, и почти каждая сцена полна символизма. Это гарантирует, что вы сможете смотреть этот фильм бесконечно, ведь каждый раз можно открыть для себя что-то новое. Декорации и спецэффекты выводят фильм на более высокий уровень, операторская работа завораживает и порой умудряется полностью сбить с толку. Создатели создают мир одновременно гнетущий и захватывающий. Это ощущение усиливается зловещим саундтреком, от которого даже самые обычные изображения голубя или коридора кажутся устрашающими.

Человек в своей абсурдности

Сила фильма в том, что Бонелло удается сочетать элементы научной фантастики со всевозможными человеческими эмоциями и проблемами, что делает историю очень узнаваемой, несмотря на ее абсурдность. Страхи, поиск себя в историях и мечта о великой, неотразимой, предначертанной любви довольно универсальны, а сумасшедший сеттинг только усиливает их впечатление. Некоторые аспекты истории могут показаться некоторым зрителям слишком загадочными или расплывчатыми, что делает фильм доступным не для всех, но Зверь на это стоит потратить некоторое время. Погрузитесь в подсознание Леи Сейду, но будьте осторожны, чтобы не позволить зверю съесть вас.