Пн. Мар 24th, 2025

Сильвия совмещает свою работу социального работника с заботой о дочери и собраниях АА. Оно простое, но структурированное, и эта простота идет ей на пользу. Ее прошлое было достаточно бурным, и она делает все возможное, чтобы предотвратить повторение. Все переворачивается с ног на голову, когда мужчина следует за ней домой после встречи выпускников, но эта неожиданная встреча открывает двери, о существовании которых она раньше даже не подозревала…

Память (2023) это новый фильм мексиканского режиссера Мишеля Франко (Закат (2023), После Люсии (2012)) с Джессикой Честейн и Питером Сарсгаардом в главных ролях Сильвии и Сола. Оба актера играют совершенно замечательно, ведь им дали не простой сценарий. Франко выбирает историю, полную гигантских тем, которая, тем не менее, разворачивается очень медленно и не дает нам, зрителям, ничего, за что можно было бы удержаться.

Опирайтесь друг на друга

После их первой встречи и второго противостояния между Сильвией и Саулом складываются сложные отношения. Это начинается как опекун и пациент, но чем дольше они находятся рядом друг с другом, тем больше они становятся ближе. Саул страдает слабоумием и поэтому весьма нуждается, и в этой новой женщине он находит, казалось бы, устойчивое плечо, на которое можно опереться. Но эта стабильность быстро подрывается, когда ее настигает (присутствие Саула) прошлая травма.

Тяжелая тема

Так создается шаткий портрет двух людей с большими проблемами и большой привязанностью друг к другу. В одиночку и вместе они спотыкаются по жизни, вопреки ожиданиям окружающих их людей. Вот и все Память очень сильная и любящая история, но Франко слишком амбициозен со своими талантливыми актерами. Вы можете предоставить Сарсгаарду и Честейну возможность убедительно изобразить потерю памяти, жестокое обращение, зависимость, семейные споры и бедность, но для 100-минутного фильма, который выигрывает от медленного темпа, все это слишком много.

Слишком много хорошего

У нас нет достаточно времени, чтобы по-настоящему узнать персонажей, прежде чем глубоко погрузиться в их травмы, и это делает сюжет плоским и временами почти шутливым. Все должно было развиваться медленнее, потому что малость начала очень хороша. Поспешность, с которой мы погружаемся в страдания, гарантирует, что Франко в конце потеряет своих зрителей. И это обидно, ведь проблемы, которые он пытается обсудить в своем фильме, заслуживают всего внимания в мире. Но фильм по-прежнему милый и трогательный, и в нем есть достаточно, чтобы поход в кино стоил того.

Изображение: Все еще «Воспоминание» через Filmdepot