Чт. Апр 25th, 2024
Рецензия на фильм «Сухая зима» Кино маяк.рфРецензия на фильм «Сухая зима» Кино маяк.рф

Дрии Винтер (2023) — второй полнометражный фильм режиссера Майкла Коха. Это особый проект, в котором Кох выбрал в качестве актеров обычных сельских жителей, а не профессиональных актеров. Фильм имеет успех и не только получил специальное упоминание жюри на Берлинском кинофестивале, но и стал официальной номинацией Швейцарии на 95-ю церемонию вручения премии «Оскар».

Трудолюбивая Анна (Мишель Бранд) влюбляется в Марко (Саймон Вислер), батрака из долины, которого трудно принять в швейцарской горной деревне, где живет Анна. Вскоре следует брак, и, несмотря на раннюю любовь, фильм не о начале отношений, а о конце. Во время первой зимы Марко в деревне его головные боли становятся все более и более частыми. Похоже, у него опухоль головного мозга, которая за короткое время приведет к изменению поведения. Мы реалистично видим, как люди справляются с невзгодами в этом маленьком обществе, где они каждый день сталкиваются с непокорной природой.

Вдали от толпы

Эта тема, в которой любимый человек тяжело болен, а другой отчаянно борется с безвыходной ситуацией, не нова. Известные примеры включают Любовная история (1970), Записная книжка (2004) и совсем недавно Сверхновая (2023). В чем уникальность Дрии Винтер персонажи, обстановка и окружающая среда, в которой происходит действие этой драмы. Тяжелая крестьянская жизнь, прагматичный подход к ней, внушительные горы и неразговорчивые обитатели подчеркивают мрачные жизненные ситуации без привычных душераздирающих диалогов, слез и прочих эмоциональных всплесков.

Кох искал свой актерский состав среди жителей района, в котором снимался фильм. Бранд, который в повседневной жизни является архитектором, был одним из немногих, кто сам откликнулся на призыв Коха. С другой стороны, Вислера, настоящего фермера, убедить было труднее. Коху потребовалось больше года, чтобы убедить его Дрии Винтер сотрудничать. Оглядываясь назад, становится совершенно ясно, почему Кох объединился с Брандом и не отпустил Уислера. Их внешний вид, отношение и то, как они себя преподносят, настолько правдоподобны, что как зритель начинаешь подозревать, что это их реальная жизнь.

Изображение вместо слова

Дрии Винтер это фильм, в котором почти не говорят, вместо этого Кох использует тот факт, что изображение говорит больше, чем тысяча слов. Длинные статичные кадры заставляют всматриваться в каждый кадр и внимательно вслушиваться в то, что предстоит услышать. Времени предостаточно, камера движется так же медленно, как и сюжет. У нас почти нет истории персонажей, и все же ничто не отделяет жизнь персонажей на экране от жизни зрителей. Несмотря на то, что Анна и Марко почти не выражают своих чувств и уж точно не говорят об этом, это фильм, полный эмоций, в котором атмосфера и окружение являются настоящими рассказчиками. Ситуация изображается грубо и интенсивно, подчеркивая несовершенства, иногда болезненные и почти унизительные.

Дрии Винтер это успешный фильм на нескольких уровнях, но для определенной аудитории. Это определенно не производство, которое крадет шоу и не предназначено для тех, кто смотрит, чтобы развлечься. Фильм показывает реальность, которую не хотелось бы рассматривать для развлечения, но тем не менее впечатляет тех, кто хочет испытать другой взгляд на существование.

Изображение: Кадр «Drii Winter» через Filmdepot