Почти каждый знает имя Франкенштейн, но все ли знают эту историю? Более 200 лет назад Мэри Шелли написала оригинальную книгу, и, за исключением горстки поклонников, большинство зрителей не увидят особой разницы между этой последней экранизацией и вековой классикой.
Гильермо дель Торо (англ.Форма воды (2017)) использует те же строительные блоки: Виктор Франкенштейн, которого играет Оскар Айзек (Звёздные войны. Эпизод VII — Пробуждение силы (2015)), теряет мать в молодом возрасте. Строгой рукой отца Леопольда (Чарльз Дэнс, Игра престолов (2011–2019)) У Виктора появляется одержимость победой над смертью. После многих лет исследований и экспериментов ему удается возродить коллекцию частей тела, и так рождается «Существо». Существо, которого играет Джейкоб Элорди (Эйфория (2019–)), ищет свое место в мире, обладающее необходимыми физическими возможностями и преимуществами. Во время этого путешествия дель Торо задает зрителю один важный вопрос: кто настоящий монстр?
Визуальное зрелище, на которое способен только дель Торо.
Имея на своем счету три Оскара, вы, как любитель кино, знаете одно: вы можете рассчитывать на визуальное зрелище с новым фильмом Гильермо дель Торо. Также в Франкенштейн (2025) он не разочаровывает. От первой до последней сцены каждый кадр сам по себе является произведением искусства. Фильм открывается захватывающей боевой сценой, в которой сразу становится очевидна сверхчеловеческая природа Существа. Из-за жестоких убийств его роль кажется быстро определившейся, но внешность обманчива. Существо Элорди удивительно человечно, даже сочувственно и часто демонстрирует уязвимость, а не жестокость.
Оскар Айзек балансирует между гениальностью и безумием
В Голливуде это знакомая территория: отец, которого плохо воспитывают, также плохо воспитывает своего ребенка. «Виктор Франкенштейн» Оскара Айзека не является исключением, и хотя родительская связь, кажется, развивается в первых сценах после создания «Существа», она быстро превращается в разочарование и (неоправданный) гнев со стороны Виктора. Гнев настолько незаконный, что временами Виктор Франкенштейн кажется почти злодеем фильма. Это препятствует развитию его персонажа в некоторых сценах, когда зрители должны пожалеть Виктора. И все же Оскар Айзек представляет версию Франкенштейна, которая впечатляет и, безусловно, убедительна.
Актерский состав Дель Торо: блестяще подобран, но не всегда задействован
Миа Гот (Х (2025)) играет Элизабет Харландер. Хотя дель Торо изображает персонажа иначе, чем было написано изначально, у нее есть то же дополнение к истории: она показывает человечность в «Существе». Миа Гот все еще будет относительно неизвестна любителям, не относящимся к ужасам, но она, безусловно, оставит впечатление. Кристоф Вальц (англ.Джанго освобожденный (2012)) как всегда хорош, но вы можете задаться вопросом, какую дополнительную ценность на самом деле имеет его персонаж. А в 2,5-часовом фильме его персонаж является хрестоматийным примером того, как можно было сделать фильм чуть более доступным для широкой публики.
Мастерство исполнения, немного слишком долгое время игры
В общем, Гильермо дель Торо представляет интересную версию известной истории. Вы можете почувствовать его страсть к оригинальной истории, проявляющуюся на экране, и своим вниманием к реальным декорациям, практическим эффектам и красивой кинематографии он оставляет неизгладимое впечатление. В предстоящем сезоне наград Франкенштейн несомненно, получит призы за костюмы и декорации, но особенно за операторскую работу. Будет ли он также участвовать в номинации «Лучший фильм»? Это придется увидеть. Для обычных зрителей фильм временами может показаться немного длинным, но это касается только движущихся полотен на большом экране. Франкенштейн абсолютно стоит посмотреть.
Изображение: © WW Entertainment, 2025 г.