Режиссер: Маргарита Викарио | Сценарий: Анита Ривароли, Маргарита Викарио | Бросать: Галатея Беллуджи (Тереза), Карлотта Гамба (Лючия), Паоло Росси (Перлина) и | Время игры: 106 минут | Год: 2024 год
Детские ножки ритмично топают по земле, а игры в ладоши сопровождаются стишками, похожими на «разговорные слова», изображенными с помощью ритмически отредактированных крупных планов. Первые минуты Глория! сразу задайте тон: в этом есть музыка. Далее следует около ста минут приятного феминизма. Это, конечно, не означает, что послание теряется в музыкальной праздничности. Напротив, это, пожалуй, единственный правильный способ рассказать нерассказанную историю женщин в музыке барокко.
Дебютный фильм Маргариты Викарио, также певицы и автора песен, возник из вопроса, который она задала себе как музыканту: «Почему я не знаю ни одной классической женщины-композитора или музыканта?» Простой ответ: их там не было. Более сложный ответ заключается в том, что их истории, как и истории многих женщин на протяжении всей истории, никогда не считались достаточно важными, чтобы их можно было рассказывать. Во время своего исследования Викарио наткнулась на «Оспедале делла Пьета», приют для девочек и женщин (сирот), который также функционировал как музыкальная школа и где Вивальди несколько лет работал учителем игры на скрипке. Оказалось, что это не единственное место, где малообеспеченные женщины получали уроки музыки. Из Глория! Викарио хочет показать и услышать забытую историю всех этих женщин.
В монастырской школе восемнадцатого века, построенной по образцу Больницы Пьета и расположенной в центре города. Глория!существует строгая иерархия. Консервативный директор школы Перлина железной рукой правит и направляет школу. Вместе с женой он делает подразделение девушек, которых привозят в его монастырь. Девочки из низшего сословия или кого считают аморальным помогают по хозяйству. Девочек, которые кажутся более способными, дают уроки музыки. Элитный оркестр избранных студентов каждое воскресенье исполняет свое искусство перед жителями окрестных деревень.
Это классовое различие, конечно, сильно присутствовало в стиле барокко, но под руководством Викарио монастырская школа во многом напоминает американскую среднюю школу. Дамы элитного хора имеют статус чирлидерш: они красивее, носят красивее одежду, видимо, талантливее и, главное, имеют больше возможностей. Остальное осталось позади. Это также относится и к Терезе, которую популярные девушки и сама Перлина регулярно называют «Глупой», потому что она никогда не разговаривает. Она Кэди Херрон Дрянные девчонки этой истории.
Сюжет начинается с появления фортепиано. По мнению консервативной Перлины, грешный инструмент. После нескольких шокированных и неодобрительных охов и ахов Перлины и его жены они прячут инструмент в подвале. Ненадолго, конечно. Молчаливая Тереза случайно находит дьявольский инструмент и оказывается обладательницей исключительного музыкального таланта.
Несколько женщин из оркестра подслушивают тайные музыкальные эксперименты Терезы, и вскоре она приобретает уважение среди популярной клики. Именно потому, что она отличается от других. Как и положено школьному образу, Регина Джордж из этой истории, первая скрипачка Лючия, доставляет неудобства. Эта девушка в стиле барокко вполне готова дать новому инструменту шанс, но предпочитает играть консервативные композиции, а не соглашаться с музыкальными излишествами странной Терезы.
Заметно, что у Викарио и соавтора сценария Аниты Ривароли мало опыта написания фильма. Некоторым второстепенным историям не хватает глубины, а некоторые повороты сюжета развиты несколько небрежно. Тот факт, что Перлина распаковывает пианино, а не просто оставляет его в коробке, требует необходимой «приостановки неверия». Еще за милю чувствуешь, что, когда Перлине придется написать сочинение для Папы, девушки в конце концов превзойдут застрявшего композитора благодаря своим ночным фортепианным выходкам.
Несмотря на, а может быть, и благодаря несколько небрежному и местами предсказуемому сюжету, он убедителен. Глория! в его сообщении. Историография женщин, живших и сочинявших музыку в так называемой Оспедали, далеко не полна. Используя известные и современные сюжетные темы, зритель может быстро идентифицировать себя с женщинами и сюжетом. В конце концов, желание быть увиденным и услышанным неподвластно времени и, вероятно, даже сильнее в то время, когда женщины по определению считались гражданами второго сорта, даже если вы Регина Джордж в группе.
Викарио и Ривароли, похоже, используют школьные стереотипы как дань современности. Саундтрек еще больше подчеркивает это. Тереза играет на фортепиано ритмы и мелодии, которые слишком современны для восемнадцатого века. Более того, композиции обогащаются современными битами и аранжировками, как только они покидают диегетический мир. В финальной сцене это подмигивание достигает бунтарской и явно анахроничной кульминации, как в музыкальном, так и в повествовательном плане.
Кэди Херрон ломается в конце Дрянные девчонки ее корона, чтобы подчеркнуть уникальную силу каждого. В Глория! женщины закапывают топор, чтобы вместе сформировать оркестр и заявить о себе как о единой веселой феминистской волне. Учитывая, что их истории никогда не были рассказаны, а их музыка не сохранилась, трудно утверждать, что все происходило не так.