Ср. Май 8th, 2024

Режиссер: Бертран Мандико | Сценарий: Бертран Мандико | Бросать: Элина Левенсон (Райнер), Юлия Ридлер (Санья Ла Руж), Клэр Дюбурк (Конанн, 15 лет), Криста Тере (Конанн, 25 лет), Сандра Парфе (Конанн, 35 лет), Агата Бузек (Конанн, 45 лет), Натали Ришар (Конанн) 55 лет), шт. | Время игры: 105 минут | Год: 2023 год

Французский режиссер Бертран Мандико снимает эксцентричные короткометражные фильмы на грани авангарда с 1990-х годов. Также в своем третьем художественном фильме Конан он бомбардирует зрителя бесчисленными стилями, жанрами, вдохновением и идеями. Его трактовка Конана-варвара, конечно, не для всех, но любителям ужасов и абстрактного кино здесь есть чем заняться.

Просто некоторый контекст. Одним из наиболее важных основоположников жанра «меч и колдовство» был американский писатель Роберт Э. Ховард, который в 1930-е годы заставил сердца многих людей биться быстрее своими бульварными рассказами о Конане-варваре. Конан — длинноволосый воин из мифической страны, который убивает монстров и освобождает полураздетых женщин. Прошло некоторое время, но в 1982 году идеальный актер был готов к роли Конана, по крайней мере внешне. С его ростом и огромной мышечной массой казалось, что Ховард написал персонажа для Арнольда Шварценеггера. Конан-варвар имел огромный успех. Этот фильм сделал Шварценеггера международной звездой боевиков и заложил основу для жанра кинематографического фэнтези.

Конан блокбастером не станет, стиль Мандико для этого слишком причудлив. Две предыдущие полнометражные работы Мандико, одна из которых была вдохновлена ​​Жюлем Верном. Дикие мальчики и кислотный вестерн/научно-фантастическая мякоть После синего, были не самыми доступными произведениями, но здесь он словно сознательно ищет несуществующую аудиторию. Слишком грубо для хорошего посетителя кинотеатра, слишком интеллектуально для любителей чистого ужаса. Эта история представляет собой вымышленную автобиографию тысячелетней королевы подземного мира, эпос о ее взлетах и ​​падениях, переживших различные столетия и формы жестокости.

Во время путешествия во времени ее в равной степени сопровождает и преследует собакоголовый демон по имени Райнер, который объективно записывает события жизни Конанна с помощью флэш-устройства. Райнер берет на себя роль Верджила как для Конанна, так и для зрителя. Философским тявканьем и презрительной поэзией зверь (актриса Элина Левенсон с огромной собачьей мордой) веками насмехался над своим спутником. Монологи Райнера — это Мандико в его самом французском проявлении, огромная чушь о природе человека, природе насилия и природе существования.

Конанн начал свою карьеру подростком в доисторические времена, чья мать была убита варварами во главе с Санжей Ла Руж (намек на Красную Соню). Чтобы выжить, ей придется съесть сердце своей матери. Десять лет спустя она является лидером варваров и состоит в отношениях с Санжей. Фильм разделен на главы из жизни Конанна, и каждую версию Конанна играет другая актриса, которая выходит на сцену, убивая свою предшественницу. Каждая эпоха ее жизни также явно вдохновлена ​​отдельным кусочком истории кино.

Тридцатипятилетний Конанн живет в Бронксе в 1980-х годах, и в этих сценах чувствуется дух Моя прекрасная прачечная в Титана сорокапятилетний Конанн похож на героиню Шарлотты Рэмплинг из скандальной военной драмы. Ночной портье. Лучшая глава фильма — это, безусловно, вечеринка, которую Конанн устраивает в честь ее самоубийства, когда ей исполнилось пятьдесят пять. Не раскрывая слишком многого, тема каннибализма возвращается как прекрасная дань уважения произведениям Питера Гринуэя. Повар, вор, его жена и ее любовник.

На бумаге все это может показаться невыносимым. И все же есть так много удовольствия. Фильм по желанию переключается между цветным и черно-белым режимами, а декорации, полные пустынь и разбомбленных зданий, кажется, вдохновлены картинами из ада. Мандико отвергает жесткие гендерные нормы в произведениях Ховарда, заставляя почти полностью женский состав изображать и мужских персонажей. Подтвержденную гетеросексуальность Арнольда также трудно найти. Персонажи и мир Конан открыто и страстно странны.

Феминистская/ЛГБТ-версия Конана не означает, что этот фильм мягкий или ненасильственный. Это, пожалуй, самое большое отклонение от оригинальных историй. Ховард описал Конана-варвара как благородного воина с жесткими правилами, который защищал слабых и часто действовал из искренней вежливости. Конанн ле Барбаре, с другой стороны, — монстр, который любит кровь, месть и войну. Ее переход из невинного ребенка в аморального воина не только психологический, но и физический. После первого убийства из ее сосков растут когти.

Это фильм не для обычного поклонника фэнтези, который хочет насладиться старомодным фильмом о мече и волшебстве. Им лучше двигаться дальше Ронья, дочь разбойника, который недавно был выпущен на Netflix. Это тоже не для любителей аккуратных французских драм с белым сухим вином. Конан рекомендовать сложно, но где-то приверженцев она, несомненно, найдет. Фильм слишком хорошо сделан, слишком оригинален и слишком безумен, чтобы его можно было забыть. Так что, если что-то в этом обзоре вам понравилось, не позволяйте этому случиться.