Пн. Мар 31st, 2025

Режиссер: Эдвард Бергер | Сценарий: Питер Строэн | Бросать: Рэйф Файнс (Лоуренс), Изабелла Росселини (Агнес), Стэнли Туччи (Беллини), Джон Литгоу (Трембле), Люсьен Мсамати (Адейеми), Серджио Кастеллитто (Тедеско), и др. | Время игры: 120 минут | Год: 2024 год

Конклав — это частный процесс, в ходе которого самые набожные люди католической церкви (опять же, исключительно мужчины) собираются вместе, чтобы избрать нового Папу. Можно было бы подумать, что Бог шепнет им, кто это должен быть, но с третьего века одно и то же имя редко выбиралось единогласно. Конклав превращает этот процесс в приглушенный триллер.

Папа умер во сне. Кардиналу Лоуренсу поручено возглавить конклав. Его это не устраивает, поскольку он как раз собирался уйти в отставку со своего поста в Ватикане. Лоббирование начинается еще до начала суда, а затем появляется и неизвестный архиепископ Тедеско.

Открытие немного преувеличено. Мрачная музыка и неуверенные взгляды намекают на то, что Папу убили. Нет, у мужчины было слабое сердце, и он умер естественной смертью. Вся эта меланхолия призвана заставить зрителей почувствовать себя ужасно из-за смерти вымышленного духовного лидера. Это могло быть немного меньше.

Через полчаса двери запираются и начинаются выборы, и тут становится интересно. Потому что Конклав это не религиозная драма, а триллер, почти политический. Это консервативное и прогрессивное. И точно так же, как в политической предвыборной битве, из чулана вылезает несколько трупов.

Кажется, у всех кандидатов есть что-то в рукаве. После каждого тура выборов происходит что-то, что заставляет кого-то худеть. Между тем, неизвестный Тедеско остается небольшим фаворитом, поскольку, очевидно, ему благоволил недавно умерший Папа. Поиск информации о нем требует глубоких раскопок.

Рэйф Файнс — идеальный выбор на роль измученной души, а Стэнли Туччи — лучший человек, который может поставить его перед болезненными фактами. Джона Литгоу и Изабеллу Росселлини всегда стоит увидеть. История не усложняет им задачу: с таким количеством интриг остается меньше места для внутреннего конфликта.

Учитывая тематику, это не триллер, полный действий и погонь. За исключением одного громкого момента, который уже слишком, темп медленный и напряжение в основном в вопросе, кому есть что скрывать. В какой-то момент кто-то выдвигает Лоуренса как идеального кандидата, и кажется, что зритель намеренно подбадривает его, но он настолько ясно дал понять, что не претендует на эту должность, что ему разрешено отказаться от нее. идти.

Группа святых господ и служащих им монахинь заперта. Но здесь так много места для передвижения, что не возникает ощущения клаустрофобии. В личных комнатах душнее всего, потому что это маленькие холодные комнаты, похожие на комбинацию гостиничного номера и роскошной тюремной камеры. К счастью, моментов здесь происходит немало, но еще больше вздохов усугубило бы атмосферу.

За стенами тоже много чего происходит. Идет бунт, но так и не становится до конца ясно, чем так зол народ. Это соответствует остальной части фильма, потому что, что бы там ни было Конклав на самом деле рассказать? Что религия — это всего лишь политика? Эта часть человечества цепляется за устаревшие древние традиции? Трудно докопаться до сути.

В конечном итоге выбор падает на кого-то, но всплывает неясная информация, сеющая сомнения: «Не получится?» К сожалению, самый последний поворот вызывает небольшую атаку на смеющиеся мышцы. Это не было придумано для фильма, а взято непосредственно из книги Роберта Харриса. На самом деле это может быть захватывающим моментом, но в этой истории для некоторых это может показаться смехотворным.

В любом случае, это гарантия того, что фильм не забудется в ближайшее время. Концовка — это якорь, который держится в памяти о том, что это был интересный и захватывающий триллер. С точки зрения внешнего вида фильм демонстративно привлекает внимание премии «Оскар». В любом случае слова героя Стэнли Туччи должны быть услышаны: церковь должна идти в ногу со временем.