Пн. Мар 31st, 2025

Режиссер: Джей Си Чандор | Сценарий: Мэтт Холлоуэй, Арт Маркам, Ричард Венк | Бросать: Аарон Тейлор-Джонсон (Сергей Кравинофф/Крэйвен), Ариана ДеБоз (Калипсо), Фред Хечингер (Дмитрий Смердяков), Рассел Кроу (Николай Кравинофф), Алессандро Нивола (Алексей Сыцевич/Носорог), и др. | Время игры: 127 минут | Год: 2024 год

Когда злодеи внезапно становятся главными героями собственного фильма, острота обычно сразу же исчезает. Новый заглавный персонаж Круэлла никогда бы не убила щенков далматина, хотя ее анимированная предшественница планировала это как часть своего злодейского плана. Но что делать с персонажем, известным как охотник? Фактически: персонаж, у которого это слово является частью его имени. Просто: пусть он охотится на людей.

Традиционно Крэйвен-Охотник — известный охотник на крупную дичь, который намеревается доказать, что он лучший охотник, поймав Человека-паука. Приятный и смешной факт, который делает его идеально подходящим на роль суперзлодея. Но не как главный герой. Когда этот персонаж был создан шестьдесят лет назад, у людей уже были некоторые сомнения по поводу охоты на крупную дичь, но сегодня это вызывает откровенное отвращение. Но эй, ведь именно так зовут персонажа, так что тебе придется что-то с этим делать. По крайней мере, если вы действительно считаете необходимым снять о каждом злодее Человека-паука свой фильм.

Половинчатое решение состоит в том, что Крэйвен, извините, Сергей (Крэйвен — его альтер-эго), вырос с отцом, который пытался передать свою огромную любовь к охоте своим сыновьям. Для юного Сергея это закончилось фатальным столкновением со львом, после чего магическое вещество африканского таролога (да, действительно) не только вернуло его к жизни, но и наделило сверхчеловеческой силой и умениями.

Кстати, этот лев анимирован компьютером и выглядит немногим лучше того, что был создан компьютером почти двадцать лет назад впервые. Нарния-фильм. К сожалению, это не единственное дикое животное там. Крэйвен Охотник это не убедительно. Вполне понятно, что кинематографисты предпочитают не работать со смертоносными животными, но до тех пор, пока (пока) не будет доступна технология, позволяющая вывести на экран достоверный цифровой вариант, это никогда не будет по-настоящему захватывающим.

Хотя в начале фильма Сергей имеет дело с некоторыми людьми, которые убивают диких животных без уважительной причины, сценаристы, видимо, заходят слишком далеко, чтобы заставить его активно преследовать охотников и браконьеров. Вместо этого он в основном охотится на обычных плохих людей: торговцев наркотиками, торговцев оружием, ну вы знаете. Почему именно? Без понятия, это должно быть как-то связано с криминальной карьерой его отца.

Женщина, которая наделила его сверхчеловеческими способностями, теперь работает юристом в фирме, которая представляет интересы не только праведных людей. Сергей нанимает ее, потому что она может помочь ему найти людей, которых он не может найти. Однако примерно через час он очень уверенно заявляет: «Я могу найти кого угодно». Приятно, что он не проявляет ложной скромности, но это заявление подчеркивает избыточность его подельника. Персонаж в основном присутствует как дека для сольного Сергея.

Приятным плюсом является то, что на этот раз не нужно побеждать злодея, страдающего манией величия, со смертельным планом, а то, что Сергею просто нужно освободить младшего брата от кучки бандитов. Этот брат явно менее силен и храбр, чем Сергей, но, к счастью, не презренный богатый сын русского гангстера, которого обычно изображает Голливуд. По крайней мере, до тех пор, пока фильм осмеливается. В конце концов, происходит какое-то ненужное развитие в надежде, что возможный фильм-продолжение сможет что-то с этим сделать.

До этого ненужного изменения Фред Хечингер — единственный, у кого есть шанс привнести в фильм немного человечности в этой роли. Все остальные проявляют мало участия. В роли мрачного русского гангстера Рассел Кроу действует на автопилоте, а Алессандро Нивола в роли его конкурента вносит некоторую веселость, но никогда не становится по-настоящему интересной. В главной роли Аарон Тейлор-Джонсон по-прежнему неплохо справляется, хотя в рекламных интервью, скорее всего, речь пойдет не об актерских задачах, а лишь о количестве времени, которое он проводит в спортзале.

Не все Крэйвен Охотник плохо, но ничто из этого не поднимается выше посредственности. Персонажи функциональные, но не очень запоминающиеся. Экшн-сцены ясны, но редко впечатляют. Диалог не звучит совсем нелепо, но и никогда не оживает. Двадцать лет назад вы могли бы отмахнуться от такого фильма как от приятного перекуса, но сейчас он кажется утомительной обязанностью.

В любом случае, всё немного кровавее, чем обычно в супергеройском жанре. Но с героем, который может справиться со всем, никогда не становится интересно. Супергеройский жанр уже давно не гарантирует финансового успеха, так что создатели, пожалуй, единственные. Крэйвен Охотник воспримут это как увлекательное занятие: потеть над тем, вернут ли они свои деньги.