Режиссер: Лука Гуаданьино | Сценарий: Джастин Куритцкес | Бросать: Дэниел Крейг (Уильям Ли), Дрю Старки (Юджин Аллертон), Джейсон Шварцман (Джо Гидри), Колин Бейтс (Том Уильямс), Энрике Зага (Уинстон Мур), Лесли Мэнвилл (Доктер Коттер), и др. Время игры: 136 минут | Год: 2024 год
Лука Гуаданьино – один из самых разносторонних режиссеров современности. Всего за год он ушел из… Назови меня своим именеммилый, трогательный фильм о взрослении, Вздохиальтернативный кровавый римейк культовой легенды Дарио Ардженто. Благодаря сочетанию Претенденты в странный ему удается за год выпустить два совершенно противоположных фильма.
Где Претенденты была и есть быстрая, динамичная и очень зрелищная спортивная драма странный медленная, духовная и недоступная артхаусная драма. Это может создать неверные ожидания и привлечь не ту аудиторию. Это не значит, что странный меньший из двух; их просто нельзя сравнивать.
Во многом это странный духовный преемник прорыва Гуаданьино Назови меня своим именем. В фильме рассказывается об Уильяме Ли, американце-гее, которого играет Дэниел Крейг, который поселился в Мехико в 1950-х годах. Его повседневная деятельность состоит из тусовок со своими друзьями (по крайней мере, такими же геями), с которыми он в основном пьет, курит и пристает к другим мужчинам.
Мы мало что знаем об Уильяме, но многое можно сделать из его черт характера и образа жизни. Его непринужденная манера поведения и шикарный стиль одежды подразумевают, что он из богатой семьи. Крейг добавляет невероятную глубину своему персонажу благодаря тому, как он говорит, двигается и реагирует. Эти тонкие намеки раскрывают, с чем у Уильяма был неудачный опыт и откуда взялся его расточительный образ жизни.
Обычно Уильяму удается соблазнить большинство мужчин своим природным обаянием, но молодой человек по имени Юджин Аллертон, похоже, не подвержен этому. Уильям и его друзья подозревают, что Аллертон странный, но они не знают наверняка. Уильям, каким бы он ни был очарователем, не останавливается на достигнутом и начинает навязчивую погоню за молодым человеком.
Из атмосферы «кусочка жизни» Назови меня своим именем также можно найти здесь. Район Мехико красиво оформлен и действительно имеет свой характер. В основном это связано с красивой, естественной динамикой отношений между людьми по соседству.
И все же трудно понять мир опыта Уильяма. Он эксцентричен, но мотивы его поступков остаются во многом неясными. Он просто очень возбужден, пытается справиться с травмой, адреналиновый наркоман, или есть более серьезный и сложный мотив? Ответ, вероятно, заключается в сочетании этих факторов, но фильм не дает четкого ответа.
Чтобы лучше это понять, важно изучить семантику слова «странный». Сегодня это общий термин для (почти) всех людей, принадлежащих к сообществу ЛГБТКИА+, но традиционно он означает «странный» или «отдельный». Именно так многие люди, которые являются гомосексуалистами, чувствовали себя в течение долгого времени и часто чувствуют до сих пор. Как будто они никому не принадлежат и всегда останутся аутсайдерами.
Полностью отчуждая зрителя от мира Уильяма, этот странный опыт передается. Там, где Уильям раньше и, вероятно, до сих пор чувствует себя никем не принадлежащим, именно так зритель чувствует себя с Уильямом. Мы привыкли сочувствовать или глубоко понимать главных героев фильмов, даже если мы не согласны с их моралью (как в Джокер из Падение).
Поскольку нам не дано четкого понимания морали, ценностей и опыта Уильяма, трудно иметь к нему какое-либо глубокое понимание или глубокую симпатию. История продолжается плавно, и вы на самом деле не участвуете в ней. Как наблюдатель, вы находитесь вне этого. Вы лишь косвенно попадаете в мир Уильяма; ты не принадлежишь.
Это чувство усиливается в десятки раз, когда фильм делает поворот и превращается в духовную, почти экспериментальную историю. Уильям увлечен растением, из которого изготавливают лекарство, дающее ему телепатические способности. Для этого ему придется отправиться в джунгли Южной Америки, и оттуда станет странный психоделическое путешествие.
Последний фильм Гуаданьино удивляет во всех отношениях. Он раздвигает границы того, что может вложить в свой фильм. Качество не снижается. Итальянский режиссер продолжает вводить новшества, не становясь претенциозным. Удивительно и то, что сценарий к фильму написал Джастин Куритцкес, который также Претенденты написал (и, как известно, связан с мемом «Продавец зелий»).
Что странный вряд ли будет таким же успешным и любимым, как другие фильмы Гуаданьино, но он, безусловно, один из самых уникальных. Дэниел Крейг показал лучшую игру в своей карьере, не затмевая при этом другие аспекты фильма. Пленка не имеет высоких пиков, а плавает на исключительно высоком постоянном уровне. Подобное духовное приключение встречается редко, но более чем приветствуется.