Режиссер: Дэмиан Джон Харпер | Сценарий: Дэвид Сандройтер | Бросать: Эмиль Шериф (Джей), Лили Фальк (Холли), Оливер Масуччи (Эндрю Миллинг), Ханна Херцспрунг (Анна Ралстон), Мартина Гедек (Лисса Клируотер), и др. | Время игры: 100 минут | Год: 2024 год
«Луки по лесу» — популярная серия детских книг немецкой писательницы Кати Брандис, рассказывающая о приключениях Джея и других «ходоков», оборотней, способных переключаться между человеческим и животным обликом. Джей растет пумой в Скалистых горах, но когда отец-кот заставляет его сделать выбор, он выбирает человеческую семью. Поскольку Джей, конечно, остается необычным, его разыскивает средняя школа-интернат Клируотера, институт лесоходов, расположенный посреди природы. На самом деле, у одного из крупнейших спонсоров школы есть особая причина включить Джея в программу.
Знакомство и начало учебного года следуют проторенной тропе клише о пророческом мальчике, который отправляется в сверхъестественную школу-интернат. В этом отношении не имеет значения, зовут ли вас Гарри, Перси или Джей. Первое занятие, конечно, проходит не гладко, но вскоре все обнаруживают, что Джей особенный. У пумы появляется мудрый приятель, он сражается с группой хулиганов и влюбляется. Почти все в нем Лесоходы может быть выполнено после первых пятнадцати минут, в любом случае родителями, которые присматривают за своими детьми.
Для детей возрастной группы Джея и его товарищей-лесоходов (подростков) клише и предсказуемость, вероятно, не имеют большого значения. Каждое поколение заслуживает свою серию фильмов о молодых людях с магическими способностями на пороге подросткового возраста. Или Лесоходы Однако еще предстоит выяснить, сможет ли он выполнить эту роль. Производство на самом деле кажется слишком дешевым и мелкомасштабным для этого.
Это также связано со странной обстановкой. Действие фильма должно происходить в Скалистых горах с американскими персонажами, но конечный продукт во всех отношениях ощущается по-европейски. Места съемок находились на юге Германии, и неизвестным, нехаризматичным главным героям не хватает детской бравады из «настоящих» школьных фильмов.
В американских постановках роли подростков обычно играют люди лет двадцати с небольшим. Хотя иногда это кажется немного неестественным, это дает возможность использовать таланты, обладающие большим опытом работы перед камерой. Эмиль Шериф просто не создает привлекательного главного героя. Не менее запоминаются и остальные персонажи, которых часто можно охарактеризовать одной чертой характера (в зависимости от животного, в которое они могут превращаться). Только Лили Фальк забавна в роли милой и нахальной белки.
Целевую группу, вероятно, не заинтересуют актерские способности игроков, пока рассказывается убедительная история. Лесоходам отчасти это удается. Гарри Поттер— как и осложнения школы-интерната, эта первая часть задуманного триптиха имеет довольно приятное, современное повествование. Некоторым лесоходам надоело загрязнение и разрушение природы, и они вступают в бой с людьми, совершая нападения на самолеты и электростанции. Джею приходится выбирать сторону, что приводит к довольно интересному развитию сюжета и кульминации.
Кроме того, намечаются линии будущих деталей. Опять же, взрослые зрители смогут предсказать практически все дальнейшее, но этот сериал создан не для них. Как это часто бывает в историях, в которых вокруг вас проносятся (сверх)естественные трансформации, логику чудесного мира иногда трудно найти. Мальчика, превратившегося в бизона, отправляют в раздевалку, потому что он вырвался из одежды, как Халк. Но что происходит во всех остальных случаях, когда лесоходы теряют одежду?
Когда Джей впервые встречает девочку-белку, она просит его повернуться, чтобы она могла надеть аккуратно сложенную для нее одежду. Это довольно обременительно, если у вас всегда есть уроки, на которых вам приходится выступать в роли своего животного альтер-эго. Постоянно складывать эту одежду и оставлять ее в нужном месте. Или у них есть для этого сотрудники? Ох, не думай об этом слишком много.
То же самое относится и к неудобной ситуации, когда некоторые лесоходы в форме животных становятся добычей других. Сам фильм обращается к этому, но не решает эту проблему логически. Будучи пумой, Джей однажды поймал «нормального» оленя, но никогда бы не съел другого лесохода. Почему нет? Это сделало бы фильм менее дружелюбным к детям, но, вероятно, более интересным.