Вс. Сен 8th, 2024

Режиссер: Асмае Эль-Мудир | Сценарий: Асмае Эль-Мудир | Бросать: Мохамед Эль Мудир, Асмае Эль Мудир, Захра Джеддауи | Время игры: 96 минут | Год: 2023 год

Травмы между поколениями — сложная тема. Например, потомки людей, переживших Холокост, до сих пор открывают для себя что-то новое об опыте своих родителей просто потому, что им слишком больно говорить о них. То же самое относится и к Асми Эль-Мудиру; ее родители и бабушка пережили хлебные бунты в Касабланке в 1981 году. Однако переживания каждого умалчиваются, по желанию бабушки.

Проблема с травмой, передаваемой из поколения в поколение, заключается в том, что детям и внукам часто никогда не бывает до конца ясно, откуда именно исходит боль у их (бабушки) родителей. Обычно они не рассказывают о том, что с ними произошло. Тем не менее, травма проявляется в их взаимодействии с другими людьми, что также частично бременит следующее поколение.

Когда Асме было двенадцать, она обнаружила, что ее детских фотографий не существует. Когда она попросила у матери детские фотографии, она получила только фотографию другой девочки. Позже она узнала, что ее бабушка категорически не разрешала фотографировать людей по религиозным соображениям. Однако реальная причина оказывается гораздо более сложной и связана с хлебными бунтами, черной страницей в истории Марокко, которая была скрыта.

Официально в ходе протестов погибло «всего» шестьдесят человек, но фактическое число погибших оценивается от шестисот до даже более тысячи человек. Чтобы узнать больше об этой кровавой, забытой истории, Асме собрала свою семью, чтобы создать миниатюрное творение своего района и узнать больше об их опыте. Это многое поднимает: только бабушка совершенно не реагирует на миниатюру.

Оформление документального фильма не только творческое, но и необходимое. Поскольку доступных изображений мало или совсем нет, мы полностью зависим от реконструкций. Миниатюра выглядит красиво, а с помощью умело использованных приемов монтажа воссозданный район действительно оживает. Полная апатия бабушки к реконструкции одновременно расстраивает и интригует.

ЭльМудир несколько раз дает понять, что ненавидит свою бабушку. Поэтому горькая женщина не показана в положительном свете; она угрюма, груба и не проявляет никакого уважения к своей семье. И все же понятно, что это своего рода защита от болезненных эмоций. Постепенно о том, что именно произошло 20 июня 1981 года, становится известно все больше. Эти разоблачения мощны и болезненны одновременно.

Мать всей лжи Однако он попадает в те же ловушки, что и многие другие документальные фильмы, а именно: в нем настолько много внимания уделяется художественному представлению, что содержание иногда смещается. Локация кажется очень искусственной, что умаляет спонтанность историй и эмоций.

Настоящего прорыва в отношениях с бабушкой не происходит, но насыщенные истории ЭльМодуира способствуют большему взаимопониманию. Ее цель не была достигнута, но она подошла на шаг ближе к истине. Несмотря на то, что финал несколько неудовлетворителен, часть забытой истории раскрыта. У семьи, возможно, нет фотографий на память о своем прошлом, но этот документальный фильм у них есть.