Пн. Мар 31st, 2025

Режиссер: диджей Карузо | Сценарий: Тимоти Майкл Хейс | Бросать: Ноа Коэн (Мэри), Идо Тако (Джозеф), Ори Пфеффер (Иоахим), Хилла Видор (Энн), Энтони Хопкинс (Ирод), и др. | Время игры: 118 минут | Год: 2024 год

Тейлор Свифт, Билли Айлиш, Ариан Гранде. Все поп-иконы, каждая из которых пылает в сравнении с величайшим женским кумиром в мире: Пресвятой Девой Марией. Две тысячи лет спустя она, наконец, получает то внимание, которого заслуживает, и раскрывается чудесная история незапятнанного зачатия Иисуса. Режиссер DJ Карузо и сценарист Тимоти Хейс рассказывают Мэри Рождественская история с новой точки зрения и старается не отвлекать внимание от исходного материала. Довольно скучный материал, и это заметно по конечному результату.

Создатели фильма добросовестно следят за жизнью Марии, молодой женщины, которой с момента ее зачатия предназначалось высшее предназначение. Основанная на Протоевангелии Иакова, история рассказывает о сладкой юности Марии, ее образовании в еврейском храме в Иерусалиме и ее помолвке с Иосифом. Все, что увидит зритель, известно давно. Понятно, что создатели не хотят никого обидеть и лишь изредка позволяют себе некоторую свободу.

Эта осторожность проявляется на каждом этапе производственного процесса. После 74(!) пересмотров сценария под руководством множества религиозных лидеров на сложную главную роль пришлось претендовать израильтянке. В сети полемика по поводу решения не выбирать палестинскую актрису не увенчалась успехом: в тесте победила модель Ноа Коэн. На протяжении всего фильма ей позволяют показать многие стороны почитаемой иконы, но ее статус дебютантки не раз выдает себя.

Коэну удается сохранить ауру элегантности, соответствующую вечному состоянию Марии как девственницы. Но как только начинается беременность, Коэну становится трудно играть в более сложную игру. Вне своей воли Мария должна стать матерью, и не какой-нибудь. То есть мать Царя Иудейского. Двойная роль матери и девственницы требует от актрисы многого, и плоский диалог не помогает. Стремление превратить героиню Марии в очаровательную ведущую роль быстро терпит крах, когда становится не с чем работать.

Эта поверхностность характерна для всего фильма. Тщательно продуманные исторические декорации и великолепная кинематография добавляют красок всему целому, но глубину персонажей и сюжета найти сложно. В фильме-портрете об отвергнутой женщине традиционные ценности остаются подозрительно сильными. Женщина должна быть милой и заботливой, и Мэри послушно следует этим принципам. Остальные роли также страдают от слабого диалога и отсутствия развития. Даже великий Энтони Хопкинс в роли маниакального царя Ирода механически прорабатывает длинные отрезки текста. Упущенная возможность.

Несколько матовых матчей и камео Люцифера не способствуют полной предсказуемости. Мэри прорваться. Полная преданность и верность фильма дополнению к Новому Завету достойны восхищения. Но это не делает хорошее кино. Иногда это больше похоже на дорогой выпуск Школьного телевидения. В нем зритель следует за красивой Марией, которая верно идет по своему жизненному пути вместе с не менее красивым Иосифом. Как и в предыдущих библейских историях, Мария была и остается носителем уже известного послания.

Мэри можно увидеть на Netflix.