Режиссер: Джесси Айзенберг | Сценарий: Джесси Айзенберг | Бросать: Киран Калкин (Бенджи Каплан), Джесси Айзенберг (Дэвид Каплан), Уилл Шарп (Джеймс), Дэниел Орескес (Марк), Лиза Садовый (Дайана), Курт Эгиаван (Элоги), Дженнифер Грей (Марсия), Эллора Торчиа (Прия), и др. | Время игры: 90 минут | Год: 2024 год
Двое двоюродных братьев-евреев едут в Польшу, чтобы посетить места, которые сыграли важную роль в жизни их бабушки. Родительский дом и концлагерь. Бабушка недавно скончалась и оставила паре деньги, которые они теперь используют, чтобы сблизиться с ней. Дэвид и Бенджи когда-то были неразлучны, бродили по Нью-Йорку с карманом, полным травки, и тусовались в барах. Но это было давным-давно.
Это второй фильм Джесси Айзенберга, ставшего звездой, и он явно хорошо справился с коллегой-невротиком по карьере Вуди Алленом, с которым он сотрудничал в фильме. Кафе Общество. В роли Дэвида он играет обычного из двоих в этом фильме: социально неуклюжего семьянина, который продает рекламные баннеры на веб-сайтах. И он уверенно берет на себя эту чрезмерно самоанализичную роль, одновременно дергая за ниточки артхаусной драмы.
Тем не менее, название в основном относится к роли коллеги по фильму Кирана Калкина, который получил «Золотой глобус» как лучший актер второго плана и, похоже, готовится к «Оскару». Бенджи — настоящий нарушитель спокойствия, но его нужно любить. И за его веселыми глазами скрывается глубокая, скрытая боль. Он из тех, у кого нет постоянной работы, но он наполняет каждую комнату, в которую входит, огромной дозой энергии и радости. Его также не волнует мнение других, и он не колеблется непреднамеренно высказывать свои личные взгляды на обсуждение.
Не слишком великодушно считать, что Калкин играет ту же роль, что и в Преемственностьэто любимый озорной негодяй с сердцем на рукаве. Но Бенджи — другое животное, чем Роман Рой: более ущербное, более уязвимое и более глубокое. Да, он может разрушить любую социальную ситуацию таким образом, что кузену Дэвиду будет достаточно сложно ориентироваться в обычных обстоятельствах. Но его выходки здесь мотивированы не некомпетентной стороной, у Бенджи есть побуждение, которое труднее определить. Что-то патологическое, чему сопереживаешь его персонажу Преемственность ты никогда не найдешь.
Несмотря на то, что Калкин крадет всеобщее внимание, Джесси Айзенберг приписал реальную значимость этой истории себе. Это сцена, в которой Дэвид врывается, как только Бенджи выходит из комнаты после вспышки гнева против их путешествующей группы. Дэвид слишком откровенен с остальными, поскольку он изливает свое сердце о ситуации, подробно объясняет свое прошлое с Бенджи и смотрит в лицо своей ревности и неадекватности. Его монолог заканчивается, когда Бенджи начинает играть на пианино в соседней комнате. Чистая, сложная магия кино.
настоящая боль легко мог стать надуманным фильмом, отсюда и более раннее сравнение с Вуди Алленом. Но Айзенберг уловил что-то особенное, что-то, что кажется взятым из жизни. Вероятно, это не сработало бы в первоначальном замысле, если бы он имел в виду историю о двух друзьях, которые отправились навестить старого товарища в Монголию. После некоторого переписывания история стала более обоснованной, а дружеские отношения обрели лучшую форму.
Тот факт, что они двоюродные братья, — это прекрасная возможность. Близкие дружеские отношения чаще складываются внутри семей, которые всегда можно передать. Но семейные узы также означают, что вы никогда полностью не теряете друг друга из виду, и они не так близки, как братья. Это идеальная питательная среда для той истории, которую хочет рассказать Айзенберг, с тесной связью, которая была разрушена, со старой болью и более глубокой новой болью, от которой невозможно избавиться.
Сама по себе история не очень новаторская, но то, как она рассказана, идеально подходит для оживления событий. Получается трагическая приятельская комедия, над которой висит Холокост, но есть и место для живости и жизнерадостности, для до боли смешных ситуаций и горечи. Хороший фильм — это больше, чем сумма его частей, и у Джесси Айзенберга это есть. настоящая боль обязательно друг для друга. Последний кадр убедительно подчеркивает это и окончательно закрепляет: этот фильм особенный.