Чт. Ноя 27th, 2025

Режиссер: Ричард Линклейтер | Сценарий: Холли Гент, Винсент Палмо, Мишель Хаберштадт, Леатиша Массон | Бросать: Гийом Марбек (Жан-Люк Годар), Зои Дойч (Жан Себерг), Обри Дюллен (Жан-Поль Бельмондо), Адриен Руярд (Франсуа Трюффо), Антуан Бессон (Клод Шаброль), Бруно Дрейфюрст (Жорж де Борегар), Роксана Ривьер (Аньес Варда), и др. | Время игры: 106 минут | Год: 2025 год

задыхающийся Жан-Люк Годар радикально порвал с идеей о том, что фильмы связаны фиксированными правилами и условностями. Он исходил из принципа, что разрешено все: прыжки, естественное освещение, трясущиеся изображения с ручной камеры, разрушение четвертой стены, аморальные антигерои без мотивов, импровизированные диалоги и интертекстуальные отсылки. Средний палец Годара к «папинскому кино» оказал влияние на бесчисленное количество режиссеров, включая Артура Пенна, Квентина Тарантино и Ричарда Линклейтера. Последний теперь отдает дань этому своеобразному принту, не подражая Годару и не нарушая табу.

Жан-Люк Годар, возможно, и действовал как шарлатан кино последние пятьдесят лет своей жизни, но никто не может лишить его революционного статуса, когда он умер в 1959 году. задыхающийся был показан: фильм, ставший столь же революционным, как и Гражданин Кейн Орсона Уэллса. Было почти неизбежно, что однажды произойдет реконструкция съемочного периода. То, что это делает не француз, а американец, — это хорошо. Ричард Линклейтер подходит к своей теме непринужденно и непринужденно.

Последнее, что Новая волна Нужен был режиссер, который на мгновение вообразил себя Годаром. Линклейтер ясно понимал, что есть только один Годар и что он должен сделать свой фильм в соответствии со своими чувствами и стилем. Так что забудьте о скачках, внезапных перерывах с импровизированными диалогами и ассоциативными играми, с помощью которых Годар придавал словам и образам новые значения. Линклейтер выбрал черно-белый вариант, чтобы сохранить атмосферу конца пятидесятых, и снимал во Франции с французскими актерами.

Кроме того, он гарантирует, что зрители, не знакомые с nouvelle смутным, смогут следить за всем без особых усилий. Он представляет людей, которые внесли свой вклад в задыхающийся с именем и фамилией. Некоторые из них хорошо известны: сценарист Франсуа Трюффо, технический консультант Клод Шаброль и Жан-Поль Бельмондо, который собирался стать любимым актером Франции. Но мало кто слышал о других, таких как продюсер Жорж де Борегар или более поздний руководитель сценария и помощник режиссера Сюзанна Шиффман.

Линклейтер облегчает задачу зрителю, подбирая актеров, очень похожих на реальных персонажей. Гийом Марбек приближается к Годару не только внешностью, но и гнусавым голосом. Как только появляется Обри Дуллин, сразу узнаешь Бельмондо. Не менее разумным является решение не использовать известные лица. Они бы привлекли слишком много внимания к актерам. Единственная звезда в фильме — Зои Дойч в роли Джин Сиберг, что идеально вписывается в кастинг. задыхающийсягде Сиберг был единственным известным именем в то время, а Бельмондо был еще в начале своей карьеры.

задыхающийся никогда не должен был работать. Тем не менее, благодаря радикальности и стремлению к свободе участников, фильм превратился в мятежный праздник кино. Но снести священный дом с землей можно только один раз; тогда вам придется начинать строительство заново. Это объясняет, почему Годар, упорно продолжавший изображать себя революционером, в конце концов стал пародией на самого себя. Линклейтер главным образом хочет показать, как и почему вообще появился этот шедевр, надеясь вдохновить новые поколения кинематографистов так же, как когда-то вдохновился он сам.

Новая волна поэтому он больше похож на полудокументальный фильм-исследование явления, чем на классическую дань уважения дебюту Годара. Было бы последнее, если бы Линклейтер сам использовал трюки Годара. Его фильм — дань уважения тому периоду во Франции, когда кинолюбители верили, что все возможно. Есть хорошая доза ностальгии, потому что такой безудержной свободы мы больше никогда не испытаем. Ларс фон Триер и Томас Винтерберг попытались заново изобрести новую неопределенность в датском стиле, по иронии судьбы, навязывая правила, но «Догма 95» быстро исчезла. Ведь революция уже давно закончилась.