Режиссер: Жюльен Хайе-Керкнави | Сценарий: Жюльен Хайе-Керкнави, Кейт Вуд | Бросать: Иэн Глен (Леонард), Саша Лусс (Луиза), Джо Андерсон (Лауренц), Коэн Де Боу (доктор Янсен), Дэвид Колдер (священник Майкл), и др. | Время игры: 98 минут. | Год: 2024 год
Как европейский режиссер-неудачник, сравниваю себя с Голливудом: это требует смелости и стоит относительно больших денег. Пол Верховен успешно сделал это в 1970-х годах. Солдат Оранжа принес ему билет в Голливуд. Но его преемники обычно бесславно погибали в весьма неравном бою. Фламандец Жюльен Хайет-Керкнави сейчас пробует это в англоязычной драме о фермерстве и мести во время Второй мировой войны. Действительно дебют. Но его амбиции подрываются отсутствием опыта и ограниченным бюджетом. И, к сожалению, он не Верховен. Но все же где-то восхищаешься драйвом Эда Вуда этого дебютанта.
И все же странно, что Хайет-Керкнави выбрала классическую, если не сказать банальную, военную драму. Сегодня люди в этом жанре совершенно перебарщивают со стилем Содержание или все изображено гиперреалистично как в Ничего нового на Западе. Последний фронт больше склоняется к военным мелодрамам первой половины шестидесятых годов. Это не обязательно плохая идея, но вам нужно привлечь современную аудиторию, и вы можете серьезно упасть, если поставите слишком высокую цель.
Главный герой повести — фермер из Кортрейка Леонард, которого в 1914 году больше всего беспокоят романтические отношения сына с дочерью врача, единственного мужчины в деревне, имеющего машину. В конце концов, богатые и бедные несовместимы. А затем вторгаются немцы, и социальный конфликт сменяется адской битвой между добром и злом. В конце концов, немецкая армия ведет себя как банда психопатов, которые импульсивно стреляют во все живое существо, которое не кричит «jawohl». У Леонарда нет другого выбора, кроме как стать Харрисоном Фордом.
Не будет преувеличением, что сто десять лет назад немецкая армия вела себя во Фландрии как орда диких зверей. Истории о переходе через Левен продолжают находить отклик и по сей день. Говорят, что немцы особенно боялись франтиреров, которые могли неожиданно обстрелять их. Массовые убийства были в основном случайными актами мести. Чтобы придать этому немецкому безумию некоторый исторический контекст, Хайет-Керкнави начинает свой фильм с такого франтирера. Но монтаж такой корявый – мало кадров? — что сцена идет не так.
Позже режиссер полностью отбрасывает этот исторический контекст, возлагая ответственность за немецкую жестокость на одного унтер-офицера-психопата, который также крайне расстроен тем, что не получает одобрения своего доминирующего прусского отца. Он односторонний плохой парень, как мы знаем из упрощенных американских фильмов. Ты сразу понимаешь, что он проиграет, потому что он такой идиот. Кстати, режиссеру следовало бы прислушаться к одному из главных правил Хичкока: сделать злодея не менее интересным или интереснее своего героя.
Однако сам фильм не задуман как карикатура. Во втором акте история набирает обороты благодаря занимательной игре в кошки-мышки между Леонардом и фрицами. В этих сценах, подобных фильмам категории B, Хайет-Керкнави находит свою нишу, которая в этот момент вселяет в зрителя надежду. Но режиссер не может продолжать в том же духе, потому что у него не было бюджета на съемку более кульминационного действия. К счастью, еще осталась отличная шотландская звезда Иэн Глен. Горы Луны в Игра престолов что более-менее держит фильм на плаву.
Но Глену также трудно держать себя в руках во время мелодраматических перерывов. Душные, сентиментальные разговоры его героя с покойной женой были бы непосильным испытанием для любого актера. Однако талант Глена не может спасти финальное противостояние от разрушения. Эпизод не работает, потому что он погребен под хаотичным монтажом. Вы понятия не имеете, кто где.
Кинобизнес – это непросто. Одной смелостью вы туда не попадете. Но Последний фронт вероятно, это будет впечатляющий опыт обучения. Если Хает-Керкнави извлекет уроки из этого опыта, он вскоре может снять очень успешный фильм, который захотят посмотреть все.