Чт. Дек 4th, 2025

Режиссер: Андерс Томас Йенсен | Сценарий: Андерс Томас Йенсен | Бросать: Николай Ли Каас (Анкер), Мадс Миккельсен (Манфред/Джон), Бодил Йоргенсен (Фрея), Николас Бро (Флемминг), Софи Гробёль (Маргрет), Кардо Раззази (Хамдан), и др. | Время игры: 116 минут | Год: 2025 год

Как сценарист Андерс Томас Йенсен поставил такие захватывающие драмы, как После свадьбы и военная трагедия Братья. Тем не менее, датчанин в основном произвел фурор как режиссер мрачных криминальных комедий, таких как Зеленый Мясник в Адамовы яблокив котором персонажи болтаются на дне общества или даже находятся за его пределами. Его абсурдистская комедия Последний викинг идеально вписывается в этот список.

Главный герой шестого художественного фильма Дженсена — нечто большее, чем просто неудачник. И все же грабитель банков Анкер обладает неоспоримым талантом терять контроль над ситуациями. И подумать, что он самый светлый ум в семье. Если работа полностью выйдет из-под контроля и даже приведет к смерти, преступник может попасть в тюрьму на пятнадцать лет. Незадолго до ареста Анкеру удается объяснить своему нестабильному брату Манфреду, где закопана добыча.

Одни и те же знакомые лица часто появляются в современном популярном датском кино. Как и в Нидерландах, иногда возникает ощущение, что у кинематографистов ограниченный список контактов. Датские авторы фильмов, такие как Томас Винтерберг, Ларс фон Триер и Йенсен, любят работать с основным актерским составом. Однако универсальность Мадса Миккельсена позволяет легко взаимодействовать с персонажем, который страдает множественным расстройством личности и борется со всеми связанными с этим нелепостями.

Когда Анкера выпустят — он почти не выглядит старше — брат Манфред, похоже, отныне хочет, чтобы к нему обращались как Джон. Иногда он воображает себя Джоном Ленноном, а иногда хочет идти по жизни последним норвежцем из названия фильма. Дженсен уделяет много внимания социально ограниченной среде, в которой выросла Анкер. Он сам выбрал неверный путь, но Манфред и сестра Фрея застряли в унылом социальном жилье, где безнадежность сочится из плохо оштукатуренных стен.

Благодаря череде комических поворотов (Джон имеет тенденцию выпрыгивать из окна в случайные моменты) братья в конечном итоге оказываются на месте своего рождения через психиатрическое отделение больницы. Новые владельцы управляют им как Airbnb, но эта пачка денег все еще где-то валяется. Ситуация и психическое состояние Манфреда дают Дженсену широкие возможности для реализации всех своих комических остановок. С помощью еще каких-то заблудших душ Джон пытается возродить «Битлз», хотя их инструменты обычно производят в основном ABBA.

Последний викинг постоянно чередуется фарс и серьезная драма. Серьезность особенно слышна в заключительном акте, где сходятся сюжетные линии. В смелый момент персонажи обретают больше трагизма и глубины. Было бы слишком легко эксплуатировать психическое состояние Джона до смешного, потому что за его личностью скрывается неоспоримая трагедия. Дженсену удается соединить юмор и драму, не становясь при этом тяжелыми. Ему даже сходит с рук несколько банальный поворот сюжета прямо перед финалом.

Духовное благополучие Иоанна никогда не становится объектом насмешек; даже его брат в конце концов согласился с этим. Эта черная комедия отличается удачным и многослойным сочетанием тем и стилей и завоевала призы жюри и зрителей на последнем фестивале Imagine.