Режиссер: Мишель Гарса Сервера | Сценарий: Мика Блумберг | Бросать: Мэри Элизабет Уинстэд (Кейтлин Моралес), Майка Монро (Полли Мерфи), Рауль Кастильо (Мигель Моралес), Мартин Старр (Стюарт), Милия Вега (Эмма Моралес и др. | Время игры: 105 минут | Год: 2025 год
Почему крупные студии делают ремейки? Потому что оригинал заработал деньги, и им не нужно платить ни цента за права на сценарий. Им просто нужно нанять не слишком дорогого сценариста, чтобы встряхнуть историю. Вот почему ты скоро придешь снова Звездный десант, Факультет в Горец увидит. Но сначала будет ремейк Рука, качающая колыбельтриллер-хит 1992 года Кертиса Хэнсона с Ребеккой Де Морнэй в главной роли. Новая версия мексиканки Мишель Гарса Сервера не стала сразу необходимой, но интересна в определенных областях.
Адвокат Кейтлин очень занята, особенно сейчас, когда она родила вторую дочь. Необходимая помощь приходит в лице Полли Мерфи, молодой женщины, которую она встретила несколько месяцев назад, когда боролась с нехваткой жилья. Полли хочет облегчить жизнь Кейтлин, заботясь о двух детях. Это работает, но потом няня начинает вести себя странно. Она кормит ребенка запрещенной едой и смешивает лекарства в кастрюле. Кейтлин понятия не имеет, что ее ждет, но странное поведение Полли постепенно вызывает у нее подозрения.
Новый Рука, качающая колыбель рассказывает более или менее ту же историю, что и оригинал. Большая разница в структуре. В версии 1992 года (также доступной на Disney+) все карты выложены на стол с самого начала, и вы точно знаете, почему няня хочет превратить жизнь аккуратной, но нестабильной мамочки в ад. В новом фильме мотив остаётся тайной до начала третьего акта. Любой, у кого еще свеж в памяти отпечаток Кертиса Хэнсона, может найти эту версию несколько предсказуемой.
«Большой секрет», конечно, не совсем идентичен оригиналу, поскольку он немного адаптирован к популярным темам нашей эпохи. Есть также небольшие изменения в других сюжетных линиях. Самое интересное то, что Полли бисексуальна и вызывает у Кейтлин подавленные чувства. К сожалению, сценарист Мика Блумберг затрагивает эту тему только в двух сценах, а потом ничего с этим не делает. То же самое происходит и с тем фактом, что муж Кейтлин — мексиканец: расистский аспект кратко затрагивается, а затем больше не поднимается. Таким образом, Bloomberg упускает возможности.
То, что ремейк не стал полной катастрофой, можно объяснить порой изобретательной режиссурой кинорежиссера Мишель Гарса Сервера (Уэсера: Костяная женщина) и особенно игра Мэри Элизабет Уинстед, которая действительно делает все, чтобы придать форму ее сложному персонажу. Еще один плюс – необычный саундтрек. Вместо мелодраматической триллерной музыки, как в оригинале, Сервера выбрал менее очевидную партитуру (Ариэля Маркса) и такие же песни (Ник Кейв, The Velvet Underground). Они придают фильму что-то свежее.
Сервера терпит неудачу в том, чтобы дать фильму удовлетворительный финал. Как и в оригинале, разыгрывается великая карта гиньоля, но эта версия основана на девяноста минутах медленно нарастающего психологического ужаса. Когда в последние минуты злодей вдруг превращается в истеричного и кровожадного монстра, это только смешит. Не помогает и довольно выразительная игра Майки Монро. Она явно отработала свой психотический образ, как будто зрителю нужно было явно прочитать безумие Полли по ее лицу.
Рука, качающая колыбель можно увидеть на Disney+.