Режиссер: Аппи Буделла | Сценарий: Аппи Буделла, Мусси Буделла, Майкель Нижнуис | Бросать: Катя Шурман (Ясмейн), Хайо Брюинз (Вим), Фрэнк Ламмерс (Джоп), Иса Хоес (Мерел) и другие | Время игры: 94 минуты | Год: 2024 год
Голландская киноиндустрия любит путешествовать в далекие тропические места ради некачественных комедий. Бали, Кюрасао, Испанская Ривьера; Пока есть солнце, здесь есть шанс принять съемочные группы из Нидерландов. Теперь очередь Марокко (снова), но не ждите, что увидите большую часть страны.
Ясмейн — успешная писательница, которая только что получила престижную премию «Золотое перо» за свою последнюю книгу. После церемонии она мчится на афтерпати на машине, но во время разговора у нее падает телефон на пол. Она пытается поднять его, но оказывается не на той полосе движения и попадает в аварию со смертельным исходом.
Жена Вима погибла в той аварии. Пара планировала открыть отель в Марокко. Чтобы осуществить свою мечту, Вим все же уезжает в Марокко. Два года спустя Ясмейн все еще чувствует себя виноватой в аварии. Она пытается добиться прощения, забрасывая Вима письмами.
Вскоре становится ясно, что Джасмейн нуждается в этой благодати, особенно для того, чтобы снова начать свою жизнь. Нужен ли Виму и его дочери контакт – это ее вопрос. Затем она навязывает свое присутствие скорбящей семье, не задумываясь, нужна она или нет. Это высокомерие достигает апогея, когда она идет в дом дочери Вима, чтобы узнать, получили ли они письма.
На этом все не заканчивается. Затем Ясмейн отправляется в Марокко, чтобы работать на Вима, как только узнает, где он управляет своим отелем. Она подает заявку на должность опекуна, потому что Вим больше не может хорошо о себе заботиться. Она притворяется кем-то другим, чтобы получить работу и приблизиться к своей одержимости сталкером.
Эта постановка звучит как депрессивный триллер, но, согласно голландской традиции, эта сталкерская история представлена как беззаботный, несколько трогательный смехотворный фильм. Однако представленная мораль неуместна и, прежде всего, проблематична. Неудивительно, учитывая, что предыдущие ром-комы режиссера Аппи Буделлы (К черту любовь; Просто сказать да) содержат столь же сомнительные сообщения.
Сценарий слабоват, но и фильм великолепен благодаря опытному актерскому составу. Персонажи крайне поверхностны, и (хотя известные) актеры прилагают мало усилий, чтобы воплотить их в жизнь. Единственное развитие отношений между Ясмейн и Вимом связано с скучным монтажом. Не динамичное развитие событий, в котором они постепенно узнают друг друга и доверяют друг другу. Несколько кадров, где они веселятся, — это все, что показано в фильме.
Без убедительной основы Вима и Ясмейн трудно сочувствовать их дружбе, полностью основанной на лжи и двойных намерениях. Самый красивый день совершенно упускает суть, когда дело доходит до эмоциональных моментов истории. Красивые изображения пустыни не могут этого компенсировать.
К сожалению, вы не видите ничего марокканской культуры; все вращается вокруг белых голландцев. Марокканскую обстановку легко можно было бы заменить французской сельской местностью или голубым океаном Арубы. Это позор, потому что есть что сказать об отношениях между Нидерландами и Марокко. Вместо этого фильм превращает североафриканскую страну в простое место для отдыха.
Эта комедия также не может избежать проклятия голландских фильмов, которое распространено уже много лет. От переработанного сценария до очевидного повода для приятного отдыха для актеров и съемочной группы. Самый красивый день еще раз подтверждает оценочное суждение критиков о Nedercinema. Так что еще раз стереотип не сломан. Пожалуйста, наберитесь терпения, надеюсь, это всего лишь вопрос времени.