Сентиментальная ценность (2025) это новый фильм Йоахима Триера, снова с Ренатой Рейнсве (Самый худший человек в мире (2025)) в главной роли. В фильме рассказывается об актрисе Норе (Рейнсве) и ее сестре Агнес, которые недавно потеряли мать. Когда их отчужденный отец, успешный режиссер Густав (Стеллан Скарсгард), снова обращается к нему со сценарием фильма, он предлагает Норе главную роль. Это первый шаг в попытке восстановить связь между отцом и дочерьми.
Дом как отправная точка хрупкой семейной структуры
Сентиментальная ценность открывается сильным и ясным выбором: родительский дом, где мы впервые встречаемся с героями, сразу ощущается своим персонажем внутри фильма. Это умный и спокойный способ начать фильм, и он задает тон дальнейшему: история, которая в основном вращается вокруг взаимных отношений и того, как люди продолжают бороться со старыми ранами. Эти взаимные связи между членами семьи становятся заметными на раннем этапе. Вначале объясняется немногое, но предлагается достаточно, чтобы понять, что происходит очень много. Йоахим Триер снова выбирает тонкий подход: конфликты обозначаются жестами, неохотным взглядом или разговором, который заканчивается слишком быстро. Это создает достоверный портрет семьи, которая многое пережила, но не знает, как действовать дальше.
Отец и дочь как главные носители истории
В фильме главным образом участвуют два главных героя: Густав, отец, и Нора, его дочь. Хотя Нора, несомненно, является сердцем фильма, имя главной героини кажется почти общим. Триер регулярно переключается между своими точками зрения, что показывает, как одно и то же прошлое воспринимается по-разному с двух сторон, не принимая явную позицию. Ренате Рейнсве великолепно сыграла Нору. Она играет сдержанно, но с достаточным напряжением, чтобы сделать ее внутреннюю борьбу ощутимой. В ней много сцен с минимальным диалогом, и именно это делает ее игру убедительной. Стеллан Скарсгард дает Густаву смесь вины, сожаления и уклончивого поведения, но при этом это не становится слишком драматичным. Его присутствие создает постоянный оттенок дискомфорта, который хорошо соответствует теме фильма. Эль Фэннинг завершает это трио ролью, которая ей подходит. Ее персонаж — аутсайдер в распавшейся семье, и в этой перспективе есть несколько преимуществ. Она нарушает пропорции, но при этом это не становится слишком драматичным. Расстояние, которое несет ее персонаж, действует как зеркало для членов семьи, которым также трудно делиться своими эмоциями.
Сдержанный фильм, сила которого в деталях
В фильме четкий ритм: спокойный, вдумчивый и не спешащий искать больших драматических моментов. Этот стиль делает фильм последовательным, но некоторым зрителям он может показаться слишком медленным. В определенные моменты фильм замедляется больше, чем необходимо, в результате чего сцены теряют свою выразительность. Тем не менее, общий подход остается заслуживающим доверия для той истории, которую Трир хочет рассказать. Что Сентиментальная ценность Его отличает тщательность установления отношений. Здесь мало серьезных разоблачений или явных столкновений, но много мелких моментов, которые постепенно проясняют, как семья развалилась. Дом в этом постоянно играет роль: как физическое напоминание о том, что не высказано и не решено. В конечном итоге это Сентиментальная ценность вдумчивая семейная драма, которая работает главным образом благодаря качеству актерской игры и вниманию к деталям. Это не фильм, нацеленный на эмоциональные взрывы, а тот, который находит свою силу в спокойных наблюдениях и хорошо прописанных персонажах. Иногда, возможно, слишком сдержанно, но всегда с акцентом на суть истории.
Белд: Фото Каспера Туксена