Пт. Апр 26th, 2024
Рецензия на «Синий кафтан» Рецензия на Кино маяк.рфРецензия на «Синий кафтан» Рецензия на Кино маяк.рф

Режиссер: Марьям Тузани | Сценарий: Марьям Тузани, Набиль Айуш | Бросать: Лубна Азабал (Мина), Салех Бакри (Халим), Аюб Миссиуи (Юссеф), шт. | Время игры: 124 минуты | Год: 2023

Синий кафтан знает, что делать со сложными отношениями между парой портных и их новым учеником. Когда на службу поступает чувствительный Юссеф, жизнь Халима и Мины переворачивается с ног на голову. Они никогда не говорят об этом, но Мина знает, что Халим тайно посещает других мужчин в банях. Юссеф оказывается потенциальным романтическим любовным увлечением, но в неудачном случае Мина серьезно заболевает. Это приводит к углублению близких отношений и к тому, как в них может вписаться третья сторона.

Социальное измерение гомосексуализма в значительной степени опущено. Режиссер Марьям Тузани делает это Синий кафтан особенно исследование различных форм, которые может принимать любовь. Как и в ее предыдущем фильме Адам, о двух одиноких женщинах, которые управляют пекарней в мире, ориентированном на мужчин, она углубляется в особые отношения между людьми. Юссеф, веселая Мина и молчаливый Халим получили достаточно места в ее новом фильме, чтобы их потрясенная жизнь снова развернулась.

Этому сильно способствует сдержанная игра актеров. Каждый взгляд полон тонких желаний и общих тайн. Благодаря своей элегантной операторской работе и монтажу Тузани так нежно обращается с ними троими, когда они позволяют тканям скользить сквозь руки в своем магазине. В Адам та же безграничная симпатия к героям умаляет их испытания, но здесь именно это и создает чистую красоту.

Медина в безымянном марокканском городе всегда освещена теплым светом. Несмотря на узкие улочки, возникает ощущение простора, когда Халим и Мина открывают новый пласт в своих отношениях, а Юссеф становится все более и более вовлеченным. Костюмы, которые Халим создает с помощью Юссефа, своей красотой говорят о все более уверенных выражениях любви и привязанности. Тузани всегда остается тонким, что заставляет трагическую развязку резонировать после такой интимной близости.

В сценарии титульный синий кафтан является общей нитью, одним из сильных литературных мотивов в фильме наряду с любовью Мины к цитрусовым. Иногда эти мотивы слишком ярко подчеркивают красоту пропорций. Это угрожает Синий кафтан иногда скатываясь в сентиментальность. Этому способствует и чересчур со вкусом использованная трогательная музыка струнных инструментов. Но, в конце концов, резонируют в основном тайные взгляды, мягкие ткани и невысказанная красота всех форм, которые может принять любовь.