Чт. Дек 25th, 2025

Режиссер: Крейг Брюэр | Сценарий: Крейг Брюэр | Бросать: Хью Джекман (Майк), Кейт Хадсон (Клэр), Элла Андерсон (Рэйчел), Хадсон Хенсли (Дана), Фишер Стивенс (доктор Дэйв Уотсон), и др. | Время игры: 133 минуты | Год: 2025 год

В течение многих лет британцы правили народными фильмами для хорошего настроения: часто правдивыми, слегка преувеличенными историями о людях из рабочего класса, которые едва держат голову над водой, пока вдохновение не приведет к успеху, несмотря ни на что. Подумайте о Полный Монти или более поздний Банк Дэйва. Подобные истории существуют и в Америке, хотя Голливуд обычно предпочитает более плавный подход. Сон Сон Блю является исключением и ближе к британской традиции.

Первые пятнадцать минут отвечают всем требованиям: рабочая среда, финансовая неопределенность и неожиданно прибыльная идея. Но на этот раз без голливудского гламура. Звезды не одеты как более красивые версии людей, которых они играют, и обстановка далека от идиллической.

Действие истории разворачивается в Милуоки в 1990-х годах, когда супружеская пара Майк и Клэр выступают под названием Lightening & Thunder под каверами Нила Даймонда. Этот певец всегда был очень популярен в США, но они не ожидали, что их трибьют-выступление станет таким успешным. Но счастье недолговечно, когда у судьбы другие планы.

Сон Сон Блю Название взято не только из песни Нила Даймонда, но и из документального фильма 2008 года об этих людях, который можно бесплатно посмотреть на YouTube. Режиссер Крэйг Брюэр (англ.Coming 2 Америка, Стон черной змеи) решил снять по нему художественный драматический фильм. вроде как Король польки но не комедия.

Примечательно, что самый неправдоподобный момент действительно имел место, а казалось бы правдоподобные элементы были придуманы. Однако самое большое искажение заключается в характеристике главных героев. В документальном фильме Майк и Клэр вызывают гораздо меньше симпатии, чем то, как их изображают Хью Джекман и Кейт Хадсон. То же самое касается и членов их семей.

Для Клэр эта корректировка понятна. В реальной жизни она несколько вульгарная женщина с сомнительными методами воспитания. Майк на самом деле более сложен и интересен, чем образ Джекмана. В фильме вскользь упоминается, что во время войны во Вьетнаме Майку приходилось ползать по туннелям Вьетконга, чтобы проверить, живы ли еще враги. Любой, кто увидит настоящего Майка, сразу узнает тяжело травмированного человека, который не совсем на правильном пути. Пение перед публикой, возможно, служило отдушиной или самотерапией, но этот психологический слой в фильме остается практически нетронутым.

Хотя реальность была адаптирована в драматических целях, необходимость такой экранизации остается неясной. Как местный анекдот для жителей Милуоки, эта история интригует, но помимо этого теряет свою актуальность, особенно с учетом существования документального фильма. Намерения Брюэра также остаются расплывчатыми. Речь идет не о военной травме Майка, не о славе или творческом самовыражении, так в чем же суть этой истории? Остается общее мнение: «У каждого дома есть свой крест», послание, которое является более сильным и четко выраженным.

Не то чтобы эта история оставила вас равнодушным. Главные актеры играют свои роли обаятельно, а Хадсон убедительна вокально и даже превосходит настоящую Клэр. За первой частью приятно следить, особенно когда основное внимание уделяется созданию «опыта Нила Даймонда». Технически фильм сделан умело, но не является визуальным проявлением силы. Уже долгое время слушать некоторые песни Даймонда очень приятно.

Но в конце концов их слишком много. Где такой фильм Богемская рапсодия явно вращается вокруг музыки Queen Сон Сон Блю это не биография Нила Даймонда, но его творчество все больше доминирует в финале. Финалом служит масштабный концерт, который на самом деле никогда не состоялся в таком формате. Приятно для фанатов, но менее приятно для тех, кто жаждет законченной истории, развивающейся в образах и диалогах, а не застревающих в ностальгических мелодиях.

То, что могло быть сырым портретом травмированного ветерана, в конечном итоге превратилось в не очень хороший фильм о семье рабочего класса, к лучшему или к худшему, увенчанный песнями Нила Даймонда. Если не считать музыкального излишества в конце, фильм остается интересным. Но тот, кто действительно хочет понять что-то новое о Lightning & Thunder, после этого не почувствует себя существенно обогащенным.