Режиссер: Скотт Купер | Сценарий: Скотт Купер и Уоррен Зейнс | Бросать: Джереми Аллен Уайт (Брюс Спрингстин), Джереми Стронг (Джон Ландау), Одесса Янг (Фэй Крамхольц), Стивен Грэм (Дуглас Спрингстин), Пол Уолтер Хаузер (Майк Бэтлан), Дэвид Крамхольц (Эл Теллар), и др. | Время игры: 120 минут | Год: 2025 год
Слепящий свет, рвущиеся гитары и крики обезумевшей толпы. Брюс Спрингстин – мировая звезда, которая с 1970-х годов зажигает сцены своей заразительной энергией и свингующей музыкой. Избавь меня из ниоткуда однако основное внимание уделяется конкретному, темному периоду в жизни Спрингстина: написанию и записи его альбома Nebraska. Таким образом, фильм показывает совершенно другую сторону человека, известного во всем мире как Босс.
Nebraska — шестой альбом Спрингстина, выпущенный между блокбастерами The River и Born in the USA. Песни более личные, чем на его предыдущих альбомах, и в основном состоят только из гитары и голоса Спрингстина. Избавь меня из ниоткуда призван показать, как на этот трезвый альбом повлияла юность Спрингстина и его депрессия во время процесса записи. В холодных черно-белых воспоминаниях мы видим события из его юности, которые, кажется, стали прямым источником вдохновения для некоторых песен. Его напряженные отношения с отцом особенно важны.
Избавь меня из ниоткуда поэтому он кажется гораздо более интимным, чем обычный музыкальный биографический фильм. В центре внимания больше внутренний, эмоциональный мир Спрингстина, чем его восходящая карьера. Создатели фильма практически не показывают живых выступлений, что является ярким выбором для фильма о человеке, который в этом преуспевает. Однако это соответствует подходу: речь идет о человеке, стоящем за «Боссом», а не о мифе на сцене.
Однако создатели, похоже, не могут выбирать между самоанализом и идолопоклонством. С одной стороны, они хотят изобразить тяжелый, депрессивный период Спрингстина, но с другой стороны посыл такой: смотрите, это Босс! Некоторые сцены и диалоги кажутся фанатам скорее пасхальными яйцами, чем настоящей глубиной. Например, альбом Born in the USA упоминается несколько раз, а песни из этого альбома кажутся зрителю реверансом. Это подрывает создателей фильма именно ту аутентичность, к которой они стремятся.
Этот дисбаланс не ограничивается тоном или темой. Фильм пытается следовать слишком многим сюжетным линиям одновременно, а это означает, что некоторые из них не развиты должным образом. В частности, отношения между персонажами остаются недостаточно развитыми. Дружба между продюсером Джоном Ландау и Спрингстином якобы является сердцем истории, но многим сценам между ними не хватает эмоционального воздействия.
Сцены с Фэй Крамхольц, смесью его подруг того периода, также остаются клишированными и поверхностными. Поскольку фильм хочет показать детские травмы Спрингстина, его творческий процесс в Небраске и его общественную жизнь, он пытается держать слишком много мячей в воздухе. В результате получается грязный беспорядок.
Джереми Аллен Уайт знает, как ударить Спрингстина физически. Он прекрасно изучил свою походку, тики и сценическую позу. Уайт также поет сам, и делает это впечатляюще: его голос порой едва отличим от голоса Спрингстина.
В сценах, где Спрингстин сталкивается со своим прошлым или отцом, Уайт также убедителен: его широко раскрытые глаза и окаменелый взгляд поразительно передают парализующий страх и стресс, вызванный травмой. В сценах с другими актерами, например, в «Сильном и молодом», этот стоический подход менее эффективен на эмоциональном уровне. Особенно в романтические моменты с Янгом, здесь отсутствует всякая искра очарования.
Фильм сияет, когда он фокусируется на происхождении Небраски и вдохновении, лежащем в основе альбома. Интересно наблюдать, как он придумывает мелодии и воплощает события из своей жизни в музыку и тексты песен. Как продолжение альбома, фильм великолепен.
Избавь меня из ниоткуда Мог бы получиться отличный фильм, если бы основное внимание было полностью сосредоточено на психическом здоровье Спрингстина и на том, как из него вышла Небраска. Именно в этой теме заключены самые эмоциональные и искренние моменты. Вот где бьется сердце фильма.