Пн. Мар 31st, 2025

Режиссер: Тим Милантс | Сценарий: Энда Уолш | Бросать: Киллиан Мерфи (Билл Ферлонг), Эмили Уотсон (сестра Мэри), Эйлин Уолш (Эйлин Ферлонг), Мишель Фэйрли (миссис Уилсон), Питер Клаффи (Барри), Клэр Данн (сестра Кармел), Патрик Райан (Пэт), и др. | Время игры: 98 минут | Год: 2024 год

Когда ирландский актер Киллиан Мерфи присоединился к фламандскому режиссеру Тиму Милантсу в сериале. Острые козырьки работал, а затем его полнометражный дебют Патрик когда я это увидел, мы сразу сошлись. Мерфи также видел в нем разностороннего человека, способного реализовать свой любимый проект. Он окружил себя другими друзьями, такими как Мэтт Дэймон (продюсер) и Энда Уолш (сценарист). Судя по этим названиям, можно подумать, что это масштабный проект. Но простота, чуткость, тонкость и скромность просачиваются сквозь Такие мелочи из.

В 1993 году сестры Богоматери Милосердия продали участок земли в Дублине. Там были найдены сто пятьдесят пять тел женщин и детей. Сестры никогда не сообщали о смерти. Это открытие вызвало общественное возмущение и сенсационный документальный фильм. Секс в холодном климате (1998) и художественный фильм Сестры Магдалины (2002). Цепная реакция разоблачений выявила жестокость католических монахинь в так называемых прачечных Магдалины, центрах убежища для молодых женщин, которым отказали из-за нежелательной беременности или за «распущенное» поведение. Эти женщины подвергались эксплуатации, физическому и психологическому насилию на протяжении поколений.

В Ирландии и других странах мира скандал вокруг прачечных Магдалены разразился как разорвавшаяся бомба и привлек к себе особое внимание, когда разразилась эра #MeToo. Ирландская писательница Клэр Киган (англ.Тихая девушка) написал об этом очень своеобразную новеллу в 2023 году, которую быстро подхватил Киллиан Мерфи (вернее, его жена, рассказывает нам режиссер), который превратил ее в личный кинопроект. С успехом Оппенгеймер и его контакты с Artists Equity, продюсерской компанией Мэтта Дэймона и Бена Аффлека, дело быстро пошло наперекосяк.

Зритель рассматривает историю, происходящую накануне Рождества 1985 года, на сто процентов с точки зрения Уильяма «Билла» Ферлонга, торговца углем на юге Ирландии. Он замкнутый парень, который любит свою семью и питает сердце к ближнему. Одной из его остановок для доставки угля является монастырь, возглавляемый игуменьей Марией. Обычно Билл туда не заходит. Но это все равно происходит, и к нему сразу же обращается молодая женщина и умоляет отвести ее к реке, чтобы она могла утопиться.

Сценарист Энда Уолш, оставшаяся очень верной тонкой книге Кигана (всего сто двадцать восемь страниц), как и писатель, не чувствовала необходимости подробно останавливаться на прачечных Магдалины. Между тем, каждый информированный человек знает, что происходило за стенами этих католических приютов для «падших» женщин. По мере развития истории вы понимаете, что фильм не хочет предлагать еще одно обвинение. Такие мелочи представляет собой прежде всего исследование характера человека, который постепенно устанавливает связь между настоящим и своим прошлым.

Это очень маленькая история, потому что суть вращается вокруг внутреннего конфликта. Третий акт даже отсутствует. Режиссер Тим Милантс наделил свою камеру теми же характеристиками, что и Билл: бесшумной и постоянно наблюдающей. Но когда он направляет камеру на Билла, вы видите человека, который бесконечно волнуется. Что он увидел? Почему он чувствует связь – отсюда и воспоминания – со своим детством? Каков моральный смысл увиденного? Фильмы обычно определяются сценарием, но здесь режиссер и главный актер формируют произведение.

В конечном итоге Билл оказывается человеком, который хочет поступать правильно. Но в этом начинании на него оказывает давление Мать-Настоятельница Мэри, удивительно дьявольская Эмили Уотсон, которая максимально использует свою ограниченную роль, и остальная часть общества. Зритель не видит последствий морального выбора, который он (или не делает) делает. Но из всего вышесказанного каждый может сделать свой вывод. Такие мелочи является антиспектаклем, поэтому может не привлечь большую аудиторию. Однако эта жемчужина — идеальный рождественский фильм этого года.

Также читайте наше интервью с режиссером Тимом Милантсом.