Режиссер: Нора Фингшайдт | Сценарий: Amy Liprot, Nora Fingscheidt | Бросать: Сирша Ронан (Рона), Паапа Эссьеду (Дайнин), Саски Ривз (Энни), Стивен Диллэйн (Эндрю), Лорен Лайл (Джули), и др. | Время игры: 118 минут | Год: 2024 год
У Роны дела идут плохо, и в этом она сама виновата: она алкоголичка. Она чувствует себя жертвой, потому что ее парень расстался с ней, и никто в ее родном городе, куда она вернулась после приключений в Лондоне, не открыт для новой дружбы. Этим состоянием она обязана своему отцу, у которого через долгое время случился рецидив. Рона решает искать одиночества, и, оказавшись одна, она начинает сталкиваться со своим поведением.
Меняющийся цвет волос Роны помогает, но поначалу сложно переключаться между быстро меняющимися временными рамками. Что такое настоящее, что такое прошлое? Но также кто есть кто? Рона идет работать на ферму, где дружелюбно, но нейтрально разговаривает с пожилым мужчиной, который, по-видимому, является владельцем. На экране появится счетчик. Означает ли это, как долго Рона сможет поддерживать свою жизнь в порядке?
Этот пожилой мужчина оказывается ее отцом. Этот счетчик показывает, сколько дней она не употребляла алкоголь. Не очень понятно, хотя это весьма важная информация и может быть эффективным способом сблизиться с ней. Создатели не хотят переусердствовать – это само по себе хорошее отношение – но, возможно, это было слишком тонко.
К счастью, Рону играет Сирша Ронан, которая полностью захватывает ваше внимание. Сценарий, написанный в соавторстве с Эми Липтрот, на чьих мемуарах основан фильм, также интригует, поскольку утверждает, что Рона не всем обязана себе. Склонность к зависимости заложена в ее генах, и воспитание с отцом-маньяком отрицательно сказывается на ее психическом развитии.
Большой поворот происходит, когда Рона переезжает в комнату на маленьком шотландском острове. Она живет далеко, и там не так много людей. Владелец магазина, который также был алкоголиком, организует местные встречи поддержки. Какими бы холодными и унылыми ни выглядели Оркнейские острова, здесь приятное место, и Роне можно расслабиться.
Просто фильму нужно время, чтобы дойти до этой точки. И в итоге это продолжается слишком долго. Чтобы не было скуки, в фильме продолжают показывать воспоминания, в которых раскрывается прошлое Роны. Становится все более очевидным, насколько экстремальным было поведение Роны, когда она еще была в отношениях, и все полностью обострилось.
Личность Роны в настоящем очень переменчива. Ее персонаж может внезапно измениться в зависимости от того, чего требует сцена. В какой-то момент она выглядывает наружу, после чего дает волю своему воображению и игриво представляет, что находится на корабле в бурном море.
Взгляды на прошлое продолжают завораживать, но настоящее продолжается слишком долго. Некоторые сцены кажутся обязательными дополнениями, чтобы воспоминания не длились слишком долго. Но бывают и красивые моменты, например, когда Рона гуляет по пляжу, а тюлени тыкающе поднимают головы над водой.
С темой связана легенда о людях, которые стали морскими существами, вернулись на сушу людьми, но навсегда почувствовали, что им здесь не место. Он отражает внутреннюю борьбу Роны, ее чувство отчуждения, ее девиантное поведение и ее поиски идентичности.
В конце концов, фильм завершается действительно приятным моментом. Сирша Ронан полностью несет фильм на своих плечах и фантастически играет свою роль, хотя временами она бывает слишком кричащей. Фильм об алкоголизме не нов, но на этот раз история рассказывается на суровом фоне шотландского пейзажа. С печатями.