Режиссер: Йоахим Реннинг | Сценарий: Дэвид ДиДжилио, Джесси Вигутоу | Бросать:Грета Ли (Ева Ким), Эван Питерс (Джулиан Диллинджер), Джаред Лето (Арес), Джиллиан Андерсон (Элизабет Диллинджер), Джоди Тернер-Смит (Афина), Джефф Бриджес (Кевин Флинн) и др. | Время игры: 119 минут | Год: 2025 год
Трон был революционным фильмом 1982 года в области компьютерной анимации и интеграции живого действия в цифровую среду. Культовая классика подарила нам культовые гонки на легких велосипедах и сражения на арене с пульсирующими фрисби, которые помнят до сих пор.
В гораздо меньшей степени это относится к прохладно принятому продолжению 2010 года. По иронии судьбы, технологический прогресс сделал такие фильмы, как Трон только что объявил об этом Трон: Наследие выглядело как пруд пруди. Компьютерная графика стала обычным явлением и уже лучше использовалась в бесчисленных фильмах. Цифровое омоложение Джеффа Бриджеса в роли Кевина Флинна выглядело особенно неуклюже: персонаж обладал высоким качеством «зловещей долины» и так и не ожил как человек из плоти и крови.
Обеспечивает второе продолжение, Трон: Аресзахватывающий, захватывающий фильм? Ответ – осторожное «да». Трон: Арес выглядит великолепно и содержит яркие сцены компьютерной графики, способные конкурировать с большинством современных блокбастеров. Для производства стоимостью сто пятьдесят миллионов, действие которого частично происходит в цифровом мире. Трон: Арес убедительное зрелище.
Однако погружение – это не только красивые изображения; сильная история не менее важна. Трон: Арес представляет собой вариацию на тему Пиноккио и Франкенштейна (о которой также явно говорится в фильме), но в цифровом будущем. Компания Флинна Encom, которую теперь возглавляет молодая Ева Ким, ведет конкурентную борьбу с Dillinger Systems, принадлежащей Джулиану, внуку первого злодея. Трон. Обе компании хотят первыми воплотить виртуальных людей в реальном мире. Проще говоря: они оба работают над 3D-принтером для живых существ.
Encom хочет производить лекарства и апельсиновые деревья, но злой Диллинджер сосредотачивается на отрасли, которая обеспечивает почти каждый технологический скачок: оружии! Он дарит своим инвесторам усовершенствованный танк и солдата будущего: Ареса. Однако в реальном мире прототип живет всего двадцать девять минут, прежде чем распадется на единицы и нули. Не совсем практично на поле боя.
Поэтому Джулиан и Ева усердно ищут «код постоянства», цифровую последовательность, которая делает напечатанные объекты устойчивыми к времени. Тем временем у самого Ареса развивается – как вы уже догадались – желание стать настоящим человеком, свободным от условий и хозяев. Подобно современному Рою Бэтти, он жаждет полноценного, достойного и долгосрочного существования. Этот кодекс постоянства имеет для него буквально жизненное значение.
В Трон: Наследие Персонаж Оливии Уайлд уже совершил переход из Сети в реальный мир, но теперь настала очередь Ареса и его цифровых друзей и врагов. В результате эта часть происходит за пределами компьютерного моделирования в большей степени, чем предыдущие фильмы. Создатели фильма стреляют себе в ногу, потому что сила этой франшизы заключается в том, чтобы показать мир битов и байтов. Задолго до Джуманджи (перезагрузить), Готовый первый игрок в Фильм Майнкрафт нам Трон переносит нас в приключения существ внутри нашего компьютера.
Каждый раз, когда эти существа покидают цифровой мир, все меняется. Трон: Арес в довольно среднем научно-фантастическом фильме. Современная мешанина из Терминатор 2: Судный день, Бегущий по лезвию в Призрак в доспехах. Хотя это создает некоторые великолепные боевые сцены (циклы света в реальном городе), это сработало бы лучше, если бы акцент остался на битве компьютерных программ внутри Решетки. Мы достаточно часто видели историю искусственного создания, которое учится тому, что значит быть человеком. Это неправда Трон (кстати, заглавный персонаж полностью отсутствует).
Джаред Лето — сопродюсер Трон: Арес и сразу присуждает себе главную роль. Его появление обычно не имеет кассовых сборов, но роль воплощенной в жизнь компьютерной программы ему вполне подходит и, пожалуй, достойна повторения, будь то в цифровом или печатном виде.