Режиссер: Малкольм Вашингтон | Сценарий: Вирджил Уильямс, Малкольм Вашингтон, Огаст Уилсон | Бросать: Джон Дэвид Вашингтон (Бой Уилли), Даниэль Дедвайлер (Бернис), Сэмюэл Л. Джексон (Доакер), Рэй Фишер (Лаймон), Кори Хокинс (Эйвери), и др. | Время игры: 125 минут | Год: 2024 год
Август Уилсон произвел фурор в американском театре прошлого века. Его основная попытка документировать культурное наследие афроамериканского населения продолжается после его смерти семьей Дензела Вашингтона, которая переводит его пьесы на экран. С семейной драмой Урок фортепиано сын Малкольм Вашингтон дебютирует в качестве режиссера и может рассчитывать на замечательный актерский состав, который вдохнет новую жизнь в старую историю.
В титрах доминируют громкие имена, в том числе Сэмюэл Л. Джексон и Джон Дэвид Вашингтон. Они уже хорошо знакомы с героями пьесы, ведь они в 2023 году. Урок фортепиано разрешили выступать на сцене. Даниэль Дедвайлер присоединяется к актерскому составу фильма, которого мучает проклятая семейная реликвия: пианино с вырезанными на нем лицами их предков. В первых сценах музыкальный инструмент молча стоит в углу комнаты, но впоследствии становится все более ясно, как прошлое все еще резонирует с настоящим.
Предприимчивый мальчик Уилли путешествует из Миссисипи в Пенсильванию во время Великой депрессии с намерением продать фортепиано своей сестры Бернис. Вместе с выручкой от партии арбузов он надеется купить себе участок земли на Юге — давняя мечта его убитого отца. Однако Бернис отказывается расставаться с фортепиано, которое неразрывно связано с мрачной историей рабства. Семейная вражда обостряется, и последствия расовой борьбы поколений проявляются после многих лет угнетения.
Джексон, который играет робкого дядюшку Доакера, сознательно задерживается на заднем плане, в то время как Джон Дэвид Вашингтон и Дедвайлер яростно соревнуются. Вашингтон виновен в энергичной театральности, сопровождаемой длинными монологами, стремящимися к конфронтации. Это резко контрастирует с ледяным стилем Дедвайлера, персонаж которого предпочитает избегать боли прошлого. Это подборка великолепной актерской игры, которая появляется в фильме как в паре, так и в ансамбле. Пьеса имеет прочную основу, которая, к сожалению, кое-где дает трещины.
Мало кто может мечтать о таком дебюте, как у Малкольма Вашингтона. Помимо множества отличных актеров, у продюсера Дензела Вашингтона есть оператор Майк Джулакис (Нас, Сасквотч закат) композитора Александра Деспла (Форма воды, Отель Гранд Будапешт) удается поймать. Но драма в гостиной, которая должна получить свою силу благодаря тонкой игре актеров, раздута до неуместных голливудских размеров. Волшебный саундтрек воспевает беды рабочей семьи, а набор излишне эстетичных картин скрывает страдания, характеризующие их жизнь. Зияющую рану, на которую указывает история, быстро зашивают и несколько раз зашивают.
Урок фортепиано больше всего оживает, когда актерам дают возможность вместе сыграть буги-вуги на фортепиано, спеть старую рабочую песню «Берта, Берта» и найти способ оставить прошлое в покое. Для семьи Вашингтон – это благородный поступок – поделиться историями афроамериканцев с более широкой аудиторией, и, будем надеяться, это не произойдет за счет богатого исходного материала Уилсона. Американский апартеид — сложная тема для дебютанта Малкольма Вашингтона. Адаптация Урок фортепиано достойно восхищения, но в основном это заслуга других Вашингтонов.
Урок фортепиано можно увидеть на Netflix.