Режиссер: Санг-Ман Ким | Сценарий: Пак Чан Ук, Шин Чоль, Джахе Ли и др. | Бросать: Дон Вон Ган (Чхон Ён), Пак Чон Мин (Чон Рё), Сын Вон Ча (Конинг Сончжо), Сон Иль Чон (Геншин), Шин Рок Ким (Бумдон), иа | Время игры: 126 минут | Год: 2024 год
Многовековое влияние конфуцианства в Корее и возникшая в результате строгая социальная иерархия мастеров и подданных были подвергнуты сомнению Ё Рипом Чжоном в конце пятнадцатого века. Этот политик и военачальник считал, что все люди равны и ни у кого не должно быть хозяина. Его идеи, конечно, не были оценены по достоинству тогдашним королем династии Чосон. Окруженный правительственными войсками, Ё Рип покончил жизнь самоубийством в 1589 году, проткнув себе шею. Восстание начинается с этого акта и добавляет приключение, во многом основанное на исторических фактах.
Раб Чхон Ён несколько раз сбегал, и у него есть шрамы, подтверждающие это. Чхон Ён подружился с Чон Рё, сыном дворянина, в поместье и даже сдал экзамен вместо него, потому что последний не смог его сдать. В обмен на эту услугу Чхон Ён обретет свободу, но отец не сдерживает своего слова. Пути двух юношей расходятся и воссоединяются только тогда, когда из-за обстоятельств и недопонимания они становятся заклятыми врагами. Все это на фоне японского вторжения на Корейский полуостров.
Восстание это красивое зрелище, в котором одновременно рассматривается слишком много тем и сюжетных линий. Таким образом, это напоминает псевдоисторические голливудские постановки 1990-х годов, такие как Робин Гуд, принц воров в Три мушкетера. В названии есть не только восстание рабов, но и война против японцев, коррупция короля, спрятанное сокровище и дружеский спор между Чхон Ёном и Чон Рё. Последнее должно быть центральным повествованием, но, к сожалению, оно получается наименее удачным.
Отношения между знатными и рабами иногда принимают неожиданный поворот, и развитие мотивов и личностей мужчин кажется вынужденным. После своего последнего побега Чхон Ён внезапно становится опытным армейским лидером, который возглавляет ополчение рабов и слуг против японских оккупантов. В то же время Чон Рё превращается из совестливого человека в злого защитника установленного порядка. Сюжет дает ему для этого все необходимое, но трансформация очень полная и оставляет после неизбежной конфронтации и катарсиса некоторую горечь.
Моральные проблемы находятся в Восстание вполне черно-белый, как и положено такому типу исторического зрелища, но мысли важнейших персонажей заслуживали чуть большего количества оттенков серого. Рабство и военные вторжения — это плохо, это понятно, но король Сончжо, например, очень противный человек, которым движет только эгоизм. С другой стороны, Чхон Ён сам по себе благороден, а также лучший фехтовальщик, что уже слишком.
Бои на мечах очень зрелищны. Восстание показаны не масштабные сражения, а множество средних стычек и личных дуэлей. Конфронтации резкие и быстрые, и между японскими и корейскими техниками есть четкое различие. Фильм также местами довольно кровавый. Есть кто-то с прозвищем «Грабитель носа», так что вы знаете. Помимо зрелищных экшн-сцен, оформление великолепное. Восстание величайший актив. Костюмы, здания, деревни и заповедники очень красивы. Фильм переносит зрителя в другое место и время. Жаль, что история не отдает должного визуальной красоте.
Восстание можно увидеть на Netflix.