Пн. Янв 27th, 2025

Режиссер: Мэтти Браун | Сценарий: Мэтти Браун, Хенд Фахру, Яссмина Караджа | Бросать: Надин Лабаки (Ясмин), Зиад Бакри (Набиль), Риман Аль Рафиа (Яна), Зейн Аль Рафиа (Адам) | Время игры: 98 минут | Год: 2024 год

Юная Яна вместе со своими родителями и братом Адамом оказалась на необитаемом острове посреди океана. Пока девочка беззаботно играет в высокой траве, родители начинают беспокоиться. Радио не работает, их ужин — яблоко, три боба и два пальца воды, а горизонт остается пустым. Короче говоря, дела в семье идут не очень хорошо. Замок из песка умудряется хорошо передать эту мрачность на протяжении полутора часов, но особенно пронзительна она в ретроспективе.

На первый взгляд фильм довольно простой. В медленных сценах пристальное внимание уделяется обыденным аспектам жизни на острове: крупные планы ракушек, которые собрала Яна, длинные кадры попыток установить контакт с радио и расширенные диалоги, которые на самом деле мало о чем говорят. Для жителей острова фильм движется так же гладко, как и время, но остается захватывающим благодаря точному развитию тайны, окружающей семью. Каждый раз, когда в диалоге дается ответ на вопрос, одно предложение позже вызывает другое.

Жизнь на острове постепенно становится все мрачнее. В результате несчастного случая погибли оба родителя, но не совсем понятно, кто является врагом в этом фильме. Например, вначале много внимания уделяется опасности океана. Хотя жертвой этого становится отец Набиль, существует намек на то, что на острове может присутствовать кто-то еще, что обыгрывается в следующих сценах. Этот сюжет интересен, но занимает слишком много времени, из-за чего фильм кажется длиннее, чем полтора часа.

По отдельности сцены захватывающие и душераздирающие. Игра актеров, режиссура и звук создают гнетущую атмосферу, иногда оставляя сердце в горле, хотя на самом деле ничего не происходит (пока). Однако общая нить продолжает распутываться до тех пор, пока за последние пятнадцать минут не исчезнет полное понимание происходящего.

В этом заключительном фрагменте кадры следуют друг за другом только ассоциативно. Прошлое и настоящее сливаются, и факт и фантазию становится невозможно отличить друг от друга. В фильме удается компенсировать некоторую путаницу за счет изумления атмосферой и эмоциями мелькающих изображений, но этот эпизод длится всего на несколько минут дольше. В результате кульминации не хватает ясности, и эмоции не проявляются полностью ясно.

С другой стороны, самый последний кадр наконец-то дает объяснение, которое представляет весь фильм в совершенно ином свете. На все нерешенные вопросы даны ответы одним махом, и вывод, который можно сделать из этого, является глубоким и печальным. Это действительно один из тех фильмов, после которых хочется немного посидеть в кинотеатре, чтобы в темноте осознать развязку. Жаль, что Netflix тут же перенаправляет вас на трейлер другого творения, потому что… Замок из песка заслуживает более семнадцати секунд на размышление.

Замок из песка можно увидеть на Netflix.