Режиссер: Роберт Эггерс | Сценарий: Роберт Эггерс | Бросать: Билл Скарсгард (граф Орлок), Лили-Роуз Депп (Эллен Хаттер), Николас Холт (Томас Хаттер), Уиллем Дефо (профессор Альбин Эберхарт фон Франц), Аарон Тейлор-Джонсон (Фридрих Хардинг), Эмма Коррин (Анна Хардинг), Ральф Айнесон (доктор Вильгельм Сиверс), Саймон Макберни (герр Нок) и др. | Время игры: 132 минуты | Год: 2024 год
Носферату Ф. В. Мурнау 1922 года, незаконная адаптация эпистолярного романа Брэма Стокера «Дракула», представляет собой пугающий шедевр, которого чрезмерно амбициозным режиссерам следует избегать, думая о ремейке. Особенно после всех этих бесчисленных экранизаций «Дракулы», которые мало или вообще ничего не добавляют к оригинальной истории. Но Роберт Эггерс… Ведьма, Маяк в Северянин доказал, что он может что-то сделать и имеет уникальное видение хорошо известного исходного материала. То, что он сделал с Гамлетом, он теперь делает со знаменитым вампиром. Результат впечатляет.
Немой шедевр 1922 года напугал зрителей того времени. Это было разрешено в Швеции Носферату Фридриха Вильгельма Мурнау не показывались до 1972 года, потому что они были слишком ужасными. Надо признать, что спустя чуть более ста лет после первого спектакля кошмары о самой знаменитой экранизации «Дракулы» Брэма Стокера будут сниться только подросткам и детям. Но все же. Эта жемчужина немецкого экспрессионизма продолжает обладать огромной силой благодаря игре теней Мурнау и особым декорациям, а также ужасному гриму Макса Шрека. Так что же еще добавить?
Роберту Эггерсу удалось кое-что узнать об этом. Он держится подальше от театрального и смешного. Дракула Тода Браунинга и оперный стиль, который так поразил в Дракула Брэма Стокера) Фрэнсиса Форда Копполы. Он не скрывает своего восхищения шедевром Мурнау. Он также цитирует очень интересный ремейк Вернера Херцога 1979 года. Но хотя Эггерс частично возвращается к немецкому экспрессионизму, он по-прежнему использует свой собственный стиль и создал уникальные и личные работы с оригинальным подходом.
История во многом повторяет историю широко обсуждаемой классики. В 1838 году Томасу Хаттеру пришлось оставить свою молодую невесту Эллен в Висборге, Германия, и отправиться в Трансильванию. Он должен лично передать документы на покупку старинной недвижимости покупателю, загадочному графу Орлоку. Слишком поздно Томас понимает, что его хозяин — вампир, питающий всепоглощающую «любовь» к Эллен. Привлеченный особой телепатической силой, Орлок плывет на обреченном корабле в Висборг, чтобы забрать свою невесту.
Первое изменение, которое внес Эггерс, — это внешний вид Орлока. Никакой лысины в стиле Макса Шрека с кроличьими зубами и никакого демонического денди а-ля Гэри Олдман из фильма Копполы. Эггерс был вдохновлен портретом румынского правителя пятнадцатого века и национального героя Влада III по прозвищу Влад Цепеш или Влад Дракула. Больше всего в нем выделяются густые усы. В первой половине фильма Эггерс в основном оставляет его в тени, но во второй половине вы получаете все больше деталей.
В отличие от относительно статичной операторской работы в фильмах Мурнау и Браунинга, Эггерс постоянно перемещает камеру, но только путем панорамирования. Это означает, что вы не чувствуете, что камера вращается, но и не стоит на месте. Режиссер порой решительно выбирает в определенных сценах черно-белое и серое. Однако в семейных сценах мы получаем монохромную сепию и другие яркие цвета. Кажется, что тон сцены определяется определенной длиной волны. Визуальный подход развивается параллельно повествовательному путешествию от темноты к полному солнцу.
Эггерс предоставляет контент Носферату феминистский подтекст. Эллен не жертва, и с момента полового созревания у нее было огромное стремление к окончательному удовлетворению своих сексуальных желаний. Но ни один мужчина не подчиняется, возможно, из-за травмы. Значит, удовлетворение должно исходить от демонической фигуры. Орлок — возбужденный козел, который из-за своей одержимости предвещает собственное падение. Проще говоря, Эггерс превращает женщину в героиню, которая приносит высшую жертву ради спасения мужчин, которые никогда не могли ее удовлетворить.
Вам просто придется смириться с тем, что фильм не такой захватывающий, как вы думаете. Предыдущие фильмы Эггерса не были захватывающими, но они отличались особым стилем и эстетикой. Он превосходный режиссер, с огромным уважением относящийся к своим легендарным предшественникам и всегда ищущий художественные новшества и изобретательные подтексты. Было бы почти оскорблением упомянуть его в одном ряду с современными американскими кинематографистами ужасов, которым нужны только шоковые эффекты, кровь и запекшаяся кровь.