Сб. Ноя 22nd, 2025

Режиссер: Даниэль Резенде | Сценарий: Даниэль Резенде, Дуда Казони | Бросать: Родриго Санторо (Кризостомо), Мигель Мартинес (Камило), Ребека Хамир (Исаура), Джонни Масаро (Антонино), Марчелло Эскорель (Альфредо) и Время игры: 126 минут | Год: 2025 год

Многие сказочники позавидовали бы первым десяти минутам Сын тысячи человек. У рыбака, ведущего уединенную жизнь в пляжной хижине, есть одно большое желание: иметь возможность заполнить пустоту в своей жизни любящим сыном. Спустя один лихорадочный сон и ясную звездную ночь на сцене появляется Камило. Прекрасное вступление оказывается началом чего-то прекрасного, но также и сигналом вернуться в прошлое. Почему это счастье не пришло к рыбаку раньше?

Магический реализм, с которым открывается эта бразильская драма, сразу проверит доверчивость некоторых зрителей. Рационального объяснения внезапному появлению сироты нет, но время выбрано сверхъестественно точно. «Тот, кто просит о том, что принадлежит ему, заставляет мир дать это ему», — шепчет голос за кадром, первое из многих слов мудрости.

Загадочно светящаяся ракушка и сверкающий поток энергии, проникающий в брюхо рыбака, напоминают падающую звезду из сказки о Буратино. Возможно, это не совпадение: до появления мальчика у этого Крисостомо (рутины Родриго Санторо в его наиболее сентиментальных проявлениях) на диване сидела кукла, ожидающая настоящего ребенка. Выразительная, творческая увертюра хорошо задает тон, но не совсем отражает остальную часть фильма.

Regisor Daniel Resends (пожарный редактор обоих Город Бога как Терренс Маликс Древо Жизни) и его соавтор решили сначала углубиться в прошлое своих персонажей после союза отца и приемного сына. В последующих главах мы встречаем мать Камило, молодого человека, который ищет свою личность, и женщину, которая придаст цвет дальнейшей жизни рыбака.

После такого сказочного начала особенно бросается в глаза, что дальнейший сюжетный набросок имеет сильный меланхолический характер. Нежелание Крисостомо входить в здание церкви, по-видимому, связано с прежним страхом его матери перед Богом, которая, таким образом, взяла на себя знаковую роль матери в Кэрри мог бы взять верх. Юную Изауру, чьи пути пересекутся с главным героем, учат, что (женская) сексуальность все разрушает. И подрастающий Антонино обнаруживает, что в деревне нет места его сексуальному опыту.

Делая такой большой акцент на таких темах, как угнетение, изоляция и суеверия, Резенде превращает сказочную историю в фильм с посланием. Знание контента Сын тысячи человек Чтобы достичь ясной сути, но с драматической точки зрения этот подход является разрушительным. Когда примерно через полтора часа мы возвращаемся к Крисостомо-старшему и его приемному сыну, следует красивый финальный аккорд. Но это также заставляет нас чувствовать, что мы провели сравнительно мало времени с двумя неожиданными родственными душами.

Решение так сильно тематически сфокусировать личную историю персонажей также происходит за счет глубины самих глав. Резенде изображает юных Исауру, Крисостомо и Камило жертвами своего окружения. Мы видим только плохие стороны всех остальных людей в их деревне и семье. Нет никаких сомнений в том, что этим Резенде хочет сказать – какие представления о жизни и любви устарели, а какие нет – но оно, безусловно, могло быть немного более тактичным.

Остается фильм, который тщательно создан и осмеливается отличаться от других. Прикосновение волшебства в начале и конце дает Сын тысячи человек дополнительный персонаж, особенно потому, что остальная часть истории тяготеет к реализму. Драма, тщетно ищущая идеального баланса, все же больше возбуждает в сторону некоторой монотонности.