Режиссер: Леван Акин | Сценарий: Леван Я | Бросать: Мзия Арабули (Лия), Лукас Канкава (Ачи), Дениз Думанли (Эврим), Тако Курдованидзе (Текла), и др. | Время игры: 105 минут | Год: 2024 год
Три персонажа пересекают Стамбул, каждый в поисках чего-то нового. Лия, учительница истории на пенсии, ищет свою племянницу-трансгендера Теклу, чтобы выполнить обещание, данное своей умершей сестре. Ачи, бесцельный, безработный молодой человек, помогает Лие в ее поисках, но сам ищет будущее в Стамбуле. А Эврим, женщина-трансгендер, юрист некоммерческой организации, ищет настоящую любовь. Из этого клубка отношений получается очаровательный и обнадеживающий фильм о солидарности и доброте между незнакомцами.
Арабули играет Лию как женщину с задранным носом, у которой нет времени на промедление и отвлечение. Ее лицо похоже на каменную маску, без грамма эмоций. Мастерски и тонко Арабули все больше и больше смягчает маску Лии. В ее глазах медленно читается любовь и особенно печаль. Эта изысканная игра Арабули – причина, по которой зрители могут так сочувствовать Лие и что делает историю интересной.
Отношения между Ачи и Лией являются ярким моментом и придают фильму теплую семейную атмосферу. Странный дуэт вдохновляет друг друга вернуться к жизни. Их ссоры постепенно перерастают во взаимную поддержку. В трогательной сцене Ачи цепляется за Лию, потому что не хочет, чтобы она его оставляла.
Пересечение Стамбула несет обнадеживающее послание во времена поляризации. В фильме переплетаются моменты, когда незнакомцы помогают Лие и Ачи в их поисках. Ключевой посыл заключается в том, что незнакомцы, независимо от поколения или группы, могут помогать друг другу и обогащать жизнь друг друга.
Пересечение Стамбула однако это не утопический фильм. Без романтического фильтра мы видим суровую реальность жизни Стамбула. Дома, в которые входят Лия и Ачи, грязные, грязные и почти разваливаются. Также очевидно, что выживание многих трансгендерных женщин зависит от секс-бизнеса.
Трансфобия – важная тема в фильме. Примером тому является то, как полиция отказывается верить в то, что Эврим — адвокат, потому что она трансгендер. Эта трансфобия хорошо контрастирует с «транс-радостью» — термином, который подчеркивает важность изображения трансгендеров счастливыми, а не просто несчастными людьми. Таким образом, фильм избегает одностороннего изображения трансгендеров.
Стамбул, конечно, не изображен однобоко. Режиссер сам часто ездил из Грузии в Стамбул, и это заметно. Кинематография, с помощью которой Акин запечатлел свой любимый город, прекрасна. Камера скользит сквозь толпу и плавает между зданиями. Акин находит время, чтобы показать и другим жителям Стамбула, которые не имеют никакого отношения к этой истории. Эти моменты размышлений гарантируют, что фильм не только вращается вокруг истории Лии, но и рисует портрет Стамбула и его жителей.
В одной из сцен камера динамично движется поперек парома. От входа нас ведут наверх, где персонал накрывает столы. Одним плавным движением мы переходим с верхней палубы обратно к нижним перилам, где Лия и Ачи продолжают свое путешествие. Такое детальное внимание к окружающей среде и персонажам делает Пересечение Стамбула в специальный фильм.
Однако фильм слишком часто теряется в деталях. Многочисленные поездки в дополнение к поискам Теклы Лией и Ачи иногда вызывают беспорядочные и запутанные моменты. История особенно замедляется на полпути, из-за чего вы теряете нить. К счастью, он довольно быстро снова подхватывается и остается Пересечение Стамбула красивый портрет города с важным посланием о солидарности между разными группами людей.