Режиссер: Лука Гуаданьино | Сценарий: Нора Гарретт | Бросать: Джулия Робертс (Альма), Айо Эдебири (Мэгги), Эндрю Гарфилд (Хэнк), Майкл Стулбарг (Фредерик), Хлоя Севиньи (Ким), и др. | Время игры: 139 минут | Год: 2025 год
Претенденты Многие считают его лучшим фильмом в творчестве Луки Гуаданьино. Захватывающая смесь амбиций, желания, похоти и тенниса точна и убедительна, не опускаясь до эрудированного избиения груди. Это не руководство для людей, которые любят демонстрировать свой «утонченный» вкус, говорят, что очарованы классической музыкой, при каждой возможности цитируют философов и называют тушеную фасоль «кассуле». После охоты к сожалению, речь идет об этом типе людей; теннисного мяча нигде не видно.
Сценарист-дебютант Нора Гарретт открывается словами «Это случилось в Йельском университете», поэтому легко угадать обстановку. Мы находимся в разгаре вечера супружеской пары Альмы и Фредерика, которые принимают академических друзей (студентов и преподавателей) в своей просторной квартире, чтобы выпить вина, произвести впечатление и льстить друг другу высокими разговорами, желательно в самых интересных позах.
После этого учитель Хэнк и его ученица Мэгги вместе идут в темноту улицы. Альма наблюдает за ними через подзорную трубу в холле. На следующий день Мэгги трясущимся голосом сообщает ей, что они с Хэнком выпили у нее дома и что Хэнк перешел ее границы. Ее изнасиловал учитель, хотя она отказывается использовать это слово.
Альма считает Хэнка одним из своих лучших друзей (возможно, даже больше) и сомневается. Выберет ли она молодого, чернокожего, не совсем бесспорного студента или своего кокетливого белого коллегу, который также является ее главным конкурентом на должность доктора философии на философском факультете? Альма проводит остаток фильма, разбираясь в этом, и, как и зритель, несколько раз меняет ракурс.
В фильме показан густой суп из MeToo, (институционального) расизма, пробуждения, обратной дискриминации, амбиций, конкуренции и различий между поколениями. Варево обильно разбавлено диалогами о Ницше и Хайдеггере, упоминаниями Томаса Манна и Генрика Ибсена, а также небольшим эссе посредственного студента об Одиссее, который осознает пережитое только тогда, когда об этом рассказывает кто-то другой. Последняя ссылка — одна из немногих, которые хорошо развиты. Когда Альма приходит в ярость по отношению к своим ученикам, зритель понимает, почему.
В то время как другие фильмы Гуаданьино часто имеют лазерно-острый фокус, здесь преобладает шум. Является ли это намеренным, остается неясным. Ведущей темой является вопрос о том, виновен ли Хэнк в изнасиловании, окрашенный показаниями и социальной напряженностью. Постепенно вопрос вины угасает и больше никогда не становится центральным.
Вместо этого следует бессистемная серия событий и разговоров, которые должны углубить персонажей и их отношения, но в основном изображают их негативно. Альма, Мэгги, Хэнк и Фредерик соревнуются, кто самый большой придурок, но выбрать победителя сложно. Это свидетельствует о хорошей актерской игре, но Айо Эдебири ошибочно выбрали на роль Мэгги. В результате получается неприятная посиделка с крайне неприятным эпилогом.
После охоты имеет ту же интенсивность в отдельных сценах, что и другие работы Гуаданьино, но в целом кажется пустым и претенциозным. Известные голливудские звезды и авторитетные источники этого не меняют. Даже музыка постоянных композиторов Гуаданьино Трента Резнора и Аттикуса Росса (недавно впечатляющих своим саундтреком к фильму Трон: Арес) не сохраняет фильм.
Вместо накачивающих электро-битов, которыми известна эта пара, здесь звучат рыхлые, жесткие фортепианные ноты (потому что академические) и тиканье часов. Многим зрителям в этом длинном двухчасовом фильме захочется, чтобы время текло немного быстрее.