Режиссер: Райан Джонсон | Сценарий: Райан Джонсон | Бросать: Дэниел Крейг (Бенуа Блан), Джош О’Коннор (Джуд Дюпленси), Гленн Клоуз (Марта Делакруа), Джош Бролин (Джефферсон Уикс), Мила Кунис (Джеральдин Скотт), Джереми Реннер (Нэт Шарп), Керри Вашингтон (Вера Дрейвен), Эндрю Скотт (Ли Росс), Кейли Спэни (Симона Вивейн), Дэрил МакКормак (Сай Дрейвен) и др. | Время игры: 146 минут | Год: 2025 год
Бенуа Блан возвращается в третью часть Ножи наружусериал, хотя это займет некоторое время. Лишь примерно через 45 минут он появляется на сцене. До тех пор режиссером ансамбля будет Джош О’Коннор. Он хороший выбор для этого. Его персонаж, священник с несколько запятнанным прошлым, подходит ему как нельзя лучше. И из этой роли он может наблюдать за всеми остальными персонажами. Тем временем Джонсон вновь показывает, что может создать замечательного детектива с хорошей дозой социальной критики.
Прежде чем Бенуа Блан в исполнении Дэниела Крейга получит возможность снова продемонстрировать свои сухо комические способности, зритель знакомится с религиозной общиной, из которой умирает первоначальный священник, через неоднозначного священника Джоша О’Коннора. Из его истории быстро становится понятно, как вера, власть и лицемерие создают ядовитый коктейль.
Это смелый выбор — отодвинуть Блана на второй план на столь долгое время, но Джонсон показывает, что он уверен в своем ансамбле, и это полностью реализовано. Есть харизматичный, но в то же время невыносимый пастор, которого играет Джош Бролин, устрашающая Марта в исполнении Гленна Клоуз и писатель-фантаст в исполнении Эндрю Скотта, страдающий от потери популярности. И еще есть немало других известных лиц, которые также оставили свой след. Все они с воодушевлением воплощают в жизнь своих несколько карикатурных персонажей.
Джонсон снова использует свой ансамбль как сатирическое увеличительное стекло для современных социальных событий. С острым взглядом на религию, перформативную политику и социальные сети. Проснись, мертвец: Тайна обнажения ножей полон юмора, местами тонкого, местами подчеркнутого. Фильм очень хорошо знает, что он собой представляет, и не боится это показать. Иногда это приводит к слишком чрезмерным шуткам, как будто Джонсон хочет выразить свою точку зрения слишком явно. И все же большинство этих моментов имеют смысл именно потому, что персонажи представлены так убедительно.
Визуально Джонсон играет с формой и символизмом. Локации и освещение придают истории смысл, не создавая при этом ощущения принуждения. Иногда изображения явно относятся к жанру ужасов, иногда Джонсон играет с религиозной символикой. Например, когда Бенуа Блану дают сцену в церкви рассказать, кто убийца, и он внезапно оказывается в луче солнечного света. Как будто он был истинным пророком.
Кроме того, это работает Просыпайся, мертвец просто хорош, как детектив, в первую очередь. Фильм заставляет гадать, выбрасывает подсказки и обманы и заставляет активно участвовать в разгадке. Развязка удачно балансирует между неожиданностью и достоверностью. Хотя подобное убийство вряд ли произойдет в реальном мире, Джонсон гарантирует, что зритель избавится от неверия, потому что в сюжетном мире все прекрасно сочетается.
Просыпайся, мертвец возможно, это не самая доступная часть сериала — Джонсон очень откровенен в своей социальной критике — но он даст то, чего ожидает большинство фанатов. Джонсон еще раз доказывает, что Ножи наружуфильмы — это больше, чем стильные головоломки: это игривые, своеобразные комментарии к современному духу времени.
Просыпайся, мертвец можно увидеть на Netflix.