Режиссер: Свен Брессер | Сценарий: Свен Брессер | Бросать: Геррит Кноббе (Йохан), Анна Люег (Алейда), Лоис Рейндерс (Дана), Лола ван Зоггель (Дорпскинд), Янник Зут (Каспер) и другие | Время игры: 112 минут | Год: 2025 год
Обнаружение безжизненной девочки портит жизнь рабочего Ридлендзахватывающий сельский триллер, ловко обыгрывающий условности детективного сериала. Любой, кто ожидает поворотов сюжета, будет разочарован, но это, конечно, не дисквалификация в этом атмосферном дебютном полнометражном фильме. В тени измученного искателя место преступления постепенно обрастает вторым главным героем.
Для скромного тростникового резчика Йохана дни протекают по одному и тому же однообразному сценарию. Главное отвлечение от работы в поле — забота о внучке. Контактов с другими людьми мало, но уровень знакомства в сообществе высок. Когда Йохан невольно натыкается на тело изнасилованной девочки-подростка, он не может избавиться от глубокого чувства вины.
Далее следует неопределенный поиск истины, в котором зрителю предоставляется возможность задавать вопросы или откладывать их в сторону. Входит в разгадку тайны — раскрытие преступника Ридленд действительно ли это по существу, или режиссера Свена Брессера волнует исключительно душевное состояние одинокого тростникового резчика? Фильм достаточно неоднозначный, чтобы дать волю вашим мыслям.
В ключевой сцене Йохан позволяет модели искусственного интеллекта сексуально стимулировать себя в укрытии своего жилого пространства. Если рассматривать эту сцену изолированно, эта сцена может показаться излишней и даже несколько эксплуататорской, но в сочетании с более ранним открытием Йохана она приобретает более горький смысл. Когда Йохан находит тело девушки, в нем нет ничего сексуального. Сцена за компьютером напоминает начало фильма, что вновь поднимает вопрос, почему его роль свидетеля продолжает так настойчиво занимать Йохана.
Вдохновенный подход Брессера делает это возможным Ридленд часто напоминает работы других кинематографистов. Момент, приводящий все в движение, невольно содержит в себе отголоски пилота Твин Пиксхотя Брессер указывал в интервью, что сам он не обязательно думал о Дэвиде Линче. В сиквеле сочетание непрофессионального актерского состава, сложного для понимания главного героя и нотки неожиданного юмора больше напоминает творчество финского кинорежиссера Аки Каурисмяки.
Выбор, чтобы Йохана сыграл непрофессиональный актер (тростниковый резак Геррит Кноббе) в дополнение к детям и жителям деревни, также подчеркивает подлинность Ридленд конечно, в лучшую сторону. В то же время из-за этого некоторые сцены выглядят немного неуклюже, и Кноббе, кажется, явно борется со сложной психологией своего персонажа, как вербально, так и невербально.
Вероятно, это полное совпадение, что главного героя Брессера тоже зовут Йохан, но фильм и игра Кноббе напоминают относительно малоизвестный, но наверняка вышедший в Нидерландах фильм. Воскресение бельгийского режиссера Кристофа Хорнарта. В этой драме ныне покойный Йохан Лейсен играет похожего отшельника, чье уединенное существование нарушено братоубийством.
Где Ридленд открывается с обнаружением тела, начинается Воскресение с самим убийством, после которого преступник ищет убежища у другого главного героя. Помимо сельской обстановки, фильмы в основном имеют общую тематику: обоих Йоханов охватывает непреодолимое чувство вины после начавшегося инцидента. Невербальная сила убеждения Лейсена намного сильнее, чем у Кноббе; неудивительно, учитывая требовательный характер роли.
Насколько сильный Ридленд также напоминает вышеупомянутые названия и создателей, фильм достаточно опытен, чтобы его можно было оценивать по существу. Обманчиво безмятежная обстановка камыша в сочетании с беспокойным звуковым оформлением создает очаровательное впечатление от просмотра, в котором игра природы легко перетекает в демонтаж состояния Йохана. Таким образом, дико колышущийся тростник служит зеркалом разума непредсказуемого тростникового резчика: нотка голландского ужаса в пейзаже, который навсегда утратил свою невинность.