Чт. Июл 18th, 2024

Режиссер: Жан-Бернар Марлен | Сценарий: Жан-Бернар Марлен | Бросать: Умар Муинджи (Джибриль, 2017 г.), Далил Абдурахим (Джибрил, 14 января), Валлен эль-Гарбауи (Али), Рашид Усени (Шакур, 2017 г.), Мохамед Сумаре (Шакур, 14 января), Инес Бузид (Камилла, 2017 г.), Марисса Бакум (Камилла, 14 января), Амаль Иссихака Хали (Зварте Кат), Тума Мбае (Махад), и др. | Время игры: 103 минуты | Год: 2023 год

Во французской тюрьме происходит чудо. Джибрил, осужденный за убийство, возлагает руки, молится Богу и тем самым исцеляет товарища по заключению. Его вера в высшее проявляется в цикадах; крупных сверчковоподобных насекомых, с которыми он также общается. Они говорят ему, что грядет наказание от Бога и единственный, кто может спасти его сограждан пригородов Марселя, — это его дочь Али. И тогда Джибриль освобождается, готовый завершить свою миссию.

Салем Премьера состоялась на Каннском кинофестивале в 2023 году. Эта артхаусная драма больше года простояла на полке и теперь вяло пытается покорить французские и голландские кинотеатры. О достаточно амбициозном фильме по этому судить глупо, но и особой уверенности заранее он не вселяет. На первый взгляд это кажется неоправданным.

Повествование гениально прыгает взад и вперед между современным взрослым Джибрилом, пытающимся наладить отношения со своей дочерью-подростком, и самим собой, четырнадцатилетним, у которого отношения в стиле Ромео и Джулии с девушкой из конкурирующего района. Она цыганка, он имеет африканские корни и вместе со своим лучшим другом Шакуром постепенно втягивается в бандитскую жизнь местного босса Блэк Кэт. Например, им приходится сказать двоюродному брату его возлюбленной Камиллы, что Черная Кошка хочет с ним поговорить. И, конечно же, этот кузен в конечном итоге умирает.

Вся история разворачивается преимущественно глазами самого Джибриля. В частности, сцены для взрослых, кажется, оставляют определенный потенциал неиспользованным: его субъективное поле зрения могло добавить слой двусмысленности. Действительно ли он видит свои видения или жестокость юности свела его с ума? Но там кажется Салем как фильм мало интересовать. Чудеса слишком конкретны, чтобы думать, что они на самом деле являются совпадением. Так что же делает фильм?

Кажется, что фильм в основном исследует, что происходит, когда эти небесные дары действительно проявляются в земных обстоятельствах? Чтобы участвовать в этом несколько наивном, но искреннем исследовании духовности, вам придется отбросить за борт всякое неверие в конкретные чудеса. Нет даже никакой попытки эффекта. Исцеляющие молитвы ведутся совершенно отдельно и небольшими, даже сухими. В любом случае, это кажется гораздо более искренним, чем когда много криков и силы, как это сделал бы шарлатан.

Но в конце концов кажется Салем сам не зная, что означает тяжелая ситуация в пригородах французских городов или человеческая потребность во что-то верить. Все это есть, это приводит к захватывающим ситуациям, и в конце концов некоторые концы хитроумным образом связаны между собой. Но дело преимущественно увязает в меланхолии и само по себе это не придает рассказу смысла.

Сколько бы амбиций ни демонстрировал фильм, ему не хватает той выразительности, на которую претендует. Это несколько горько в фильме, который, кажется, имеет смысл. Если только вы не найдете фразу «banlieues, да, сложно…» поучительным посланием.