Чт. Дек 11th, 2025

Режиссер: Йоахим Трир | Сценарий: Йоахим Триер и Эскил Фогт | Бросать: Рейнате Рейнсве (Нора Борг), Стеллан Скарсгард (Густав Борг), Инга Ибсдоттер в Лилле (Агнес Борг Петерсен), Эль Фаннинг (Рэйчел Кемп), | Время игры: 135 минут | Год: 2025 год

Отец, мать, две дочери и дом. Вот и все Сентиментальная ценность потребности. Йоахим Триер превращает эти основные ингредиенты в мастерскую семейную драму, в которой раскрывает сложные отношения между персонажами и прошлым, в котором они уходят корнями.

Скончались мать Норы и ее сестра Агнес. Оба отдалились от своего отца, но во время похорон появляется несколько сварливый мужчина. Этот Густав Борг — известный норвежский режиссер, но уже много лет не снимает фильмов. Вскоре становится очевидно, что он пришел не просто попрощаться. Он написал еще один сценарий и хочет, чтобы главную роль сыграла сама Нора, актриса.

Нора отказывается, а затем пытается максимально игнорировать отца, надеясь, что он снова исчезнет. Далее следует своего рода танец между Норой и Густавом, где Агнес выступает в роли буфера и посредника. Отец и дочь, кажется, хотят избегать друг друга, но две противоположности снова и снова сближаются, так и не преодолев расстояние.

Ренате Рейнсве притягательна. Она убедительно точно играет сдержанность Норы и ее переполняющие эмоции. Что особенно умно, так это то, как Рейнсве делает это всем своим телом. Создается впечатление, что она продумала каждую позу и движение глаз. Однако ее игра не искусственна, а жива.

В сценах с Густавом она уменьшается и напрягается, как только он входит в комнату. Кажется, она настолько поражена его присутствием, что ускользает через задний двор. Ее освобождение и облегчение ощутимы до самого конца комнаты.

Скарсгард, по крайней мере, столь же точен, но играет Густава более закрыто. Что происходит внутри него, всегда остается несколько неясным. Поначалу он производит впечатление популярного, веселого человека, но постепенно оказывается таким же неуверенным в себе и меланхоличным, как Нора. Это размышление между отцом и дочерью — один из элементов, делающих фильм таким феноменальным.

Самый большой вопрос, который, кажется, задает Триер, заключается в том, в какой степени прошлое влияет на нашу жизнь. И касается ли это только нашей молодежи или молодежи наших родителей, бабушек и дедушек? Сентиментальная ценность не дает готовых ответов, но это делает поиск еще более содержательным.

Одним из наиболее убедительных выводов является то, как родительский дом функционирует как персонаж. Это ода историям, определяющим семью, и в то же время метафора памяти, воспоминаний и наследия: прилипают ли события, как жевательная резинка под ботинком? Заразны ли они, как смертельный вирус? Есть ли у них сила задушить нас? Кажется, что дом сохраняет свою историю и влияние на тех, кто там живет или жил. Таким образом, военное прошлое матери Густава также приобретает больший вес, как эхо, которое продолжает звучать из поколения в поколение.

В фильме затронуты тяжелые темы, но сделано это уважительно и аутентично. Однако эта история не остается мрачной. Трир сочетает горе, депрессию и психическое здоровье с любящими семейными отношениями и дружбой. Это делает фильм обнадеживающим и чрезвычайно эмоциональным. Связь между Норой и Агнес превосходна и в конечном итоге формирует бьющееся сердце фильма.

Вот в чем гениальность: Сентиментальная ценность точно изображает баланс жизни. Есть боль, но есть и привязанность. Прошлое определяет многое, но не все. Всегда есть время простить и сделать важный шаг вперед. Триер не только создает глубоко эмоциональный анализ отношений отца и дочери, но и прекрасную оду самой жизни.