Режиссер: Карло Ледесма Сценарий: Карло Ледесма Бросать: Сид Лусеро (Фрэнсис), Красавица Гонсалес (Айрис), Марко Маса (Джошуа), Эйден Тайлер Патду (Лукас), и др. | Время игры: 142 минуты | Год: 2024 год
Зомби-апокалипсис обычно не стоит праздновать. Для Фрэнсиса и Айрис из филиппинского фильма Снаружи Тем не менее, это может быть второй шанс вытащить их неудачный брак и отношения с сыновьями Джошуа и Лукасом из ямы. Особенно когда они находят безопасное убежище в родительском доме Фрэнсиса, кажется, что все идет в правильном направлении. Постепенно выясняется, что за альтруистическими намерениями Фрэнсиса стоит нечто большее, и оказывается, что внутри дома на самом деле гораздо больше ужасов, чем снаружи.
Основное внимание в конкретном жанре зомби-апокалипсиса часто больше уделяется постапокалиптическому миру и тому, как человечество реагирует на это общее разрушение, чем хаосу во время самой эпидемии. Снаружи основное внимание уделяется не обществу в целом, а отдельной семье и их взаимоотношениям. Покойный отец Фрэнсиса и его отсутствующий брат оказывают такое большое влияние на семью, что большую часть времени кажется, будто в комнате шесть человек вместо четырех. Эта клаустрофобная атмосфера хорошо вписывается в сюжет.
Именно потому, что Снаружи содержит несколько (довольно хороших) сцен с зомби, реальная угроза остается вне поля зрения в течение впечатляюще долгого времени. Тот факт, что Фрэнсис сошел с ума, среди прочего, из-за сильной детской травмы, по-настоящему проявляется только в начале третьего акта. Только в этот момент остальные члены семьи осознают это, что делает просмотр до жути похожим на опыт персонажей. Кроме того, медленный упадок Франциска изображен настолько хорошо, что предыдущие события после разоблачения сразу же предстают в ином свете.
Прежде чем действительно станет ясно, что Фрэнсис больше не здоров, в фильме есть несколько хороших примеров сильно сыгранного психологического ужаса. Фрэнсис с самого начала довольно стоичен, очевидно, потому, что он может справиться с ужасами, которые переживает, или из-за своей травмы. Однако от того, насколько хладнокровно он затем манипулирует своей семьей, перекручивает истории и сеет страх среди своих детей, заставляет волосы на затылке вставать дыбом.
Однако по большей части Фрэнсис сохраняет баланс между «чрезмерно психотическим» и «слишком жалким, чтобы его можно было рассматривать как опасность». В частности, многочисленные последствия его травмы, вызванной тем, что он снова живет в родительском доме, делают его многослойным персонажем. Кроме того, на протяжении всего фильма становится ясно, что он глубоко заботится о своих детях, даже в его самом тревожном состоянии. Кроме того, зомби-апокалипсис дает ему почти достаточно понятных причин действовать так, как он поступает.
Поскольку темп фильма довольно медленный, а кадры продолжаются (иногда даже слишком) долго, фильм может надолго сосредоточиться на более интеллектуальных размышлениях. Снаружи поднимает вопрос о том, что на самом деле представляет собой приемлемое поведение, связывая сверхъестественное с повседневным ужасом. Если действия Фрэнсиса можно понять только в контексте зомби-апокалипсиса, то какое оправдание принимать те же действия в мире за пределами фильма, где эти обстоятельства не применимы?
Снаружи можно увидеть на Netflix.