Ср. Окт 30th, 2024
Рецензия "Тар" Filmvandaag.nlРецензия "Тар" Filmvandaag.nl

Третий полнометражный фильм режиссера и актера Тодда Филда (В спальне (2001), Маленькие дети (2006)) следует за престижным дирижером Лидией Тар, которую играет Кейт Бланшетт. Это роль, для которой Бланшетт создана. Буквально: Филд написал для нее сценарий. Склад (2023) — сбалансированная, сильно выстроенная история о женщине, которая хочет контролировать все и всех.

Под контролем

В Склад мы видим кого-то, кто хочет вести свою жизнь так, как она дирижирует своим оркестром. Все должно быть под ее контролем; то, что ей не нравится, должно измениться; то, что звучит неправильно, должно быть сделано снова. Даже книга, которая появляется о ней, была написана самой Лидией Тар. Фантастическая декорация и дизайн костюмов в Склад тонко выдают многое о личности дирижера. Ее безупречная одежда и опрятное пространство столь же красноречивы, как и невротические черты Тара, которые Бланшетт играет очень сильно и тонко. Все гладко и контролируемо, именно так главная героиня любит видеть свою жизнь.

Филд умеет изобразить, как Тар медленно, но верно теряет контроль над происходящим вокруг. Хаос, который медленно просачивается в ее жизнь, сначала проявляется в деталях. Гипс на правой руке. Метроном, который начинает тикать сам по себе. Необъяснимый гудок в доме. Тотальный контроль, который изначально кажется Тару, не может, конечно, длиться долго, зритель сразу это понимает. Когда она внезапно распускает волосы после зрительного контакта с новым виолончелистом оркестра, это не только показывает ее интерес к новому коллеге; это также прямо символизирует то, что с этого момента ее жизнь больше не связана тесно.

составленный

Склад составлено как хорошее музыкальное произведение, с темпом и ритмом, которые меняются в нужные моменты. В результате фильм никогда не бывает скучным. И все же это Склад не очень убедительно или трогательно, как может быть виртуозное музыкальное произведение. Стремление дирижера к контролю сопровождается огромным высокомерием: насколько могущественным вы должны считать себя, чтобы думать, что имеете полный контроль над жизнью? Это высокомерие никогда не оставляет места для сочувствия к действиям и чувствам других. И даже когда это имеет серьезные последствия, это не вызывает саморефлексии. Поэтому то, что дирижер в конечном итоге сталкивается с последствиями своих действий, не является ни неожиданностью, ни поводом для сочувствия к ней.

Нет плохой парень

хотя Склад по мнению некоторых, фильм об «культуре отмены», Филд уж точно не пытается дать зрителю мнение об этом явлении. Фильм о силовых отношениях, это точно, и действие происходит в современном мире: мире, в котором возникло движение MeToo, и влиятельные люди чаще несут ответственность за свое поведение. Но хотя дирижер сталкивается с последствиями своих действий, он никогда не является последним. плохой парень. Захочет ли зритель сам сделать это суждение, зависит от него.

Beeld: Copyright 2023 Focus Features, LLC.