Вс. Сен 8th, 2024

Китайский режиссер Вэй Шуцзюнь считается в Китае начинающим талантом. Молодой и амбициозный. После двух своих предыдущих фильмов Шагая навстречу ветру (2023) в Пульсации жизни (2023) теперь у него есть полицейский триллер в стиле нуар, действие которого происходит в 1990-х годах. Он был с Только река течет (2023) номинирован на премию «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2023 года.

Бабушка номер четыре

В начале фильма «бабушку номер четыре» убивают на берегу реки. Позади нее мы видим большой нож, но не убийство. Это пустынная местность, и преступника быстро идентифицируют. Речь идет о «Сумасшедшем», который, как следует из прозвища, имеет умственную отсталость. Детектив Ма Чжэ (Илун Чжу) ведет дело и доставляет подозреваемого в участок. Кажется, дело раскрыто, и полиция призывает его быстро раскрыть дело. «Но дело не может быть таким простым, не так ли?» — думает Ма Чжэ. И оно больше не отпустит его. В своих поисках он нечаянно натыкается на роман двух любителей поэзии и другие дела. Если смертей будет больше, тайна станет полной. Временно разместившись в заброшенном кинотеатре, он пытается собрать кусочки головоломки воедино. Но есть ли они и не является ли подозреваемый просто преступником?

Режиссер снял этот фильм по книге Ошибки у реки из 2023 года фильм переносится в 1990-е годы. Снимая на 16 миллиметров и используя темную одежду (черные кожаные куртки), китайскую сельскую местность и обильный дождь, ему удается создать яркий образ того времени. Помимо дела об убийстве, у Ма Чжэ также есть личные проблемы. Например, он должен решить, позволить ли ребенку, которого ждет его жена, вырасти с возможной инвалидностью или нет.

Замешательство как для детектива, так и для зрителя

Что мы, зрители, в основном видим и переживаем, так это путаницу в голове нашего детектива. Видит ли он призраков или на самом деле происходит нечто большее? Мечта и реальность, кажется, все больше сливаются, в результате чего появляется ряд ярких сцен, в которых важную роль играют пленка и пленочные камеры. К сожалению, этого недостаточно, чтобы удержать внимание зрителя и вовлечь его во все более сложную историю. Фильм прекрасно снят, картинка атмосферная. От него веет Китаем 1990-х годов. Но поскольку главный герой и все линии остаются слишком холодными и отстраненными, а интрига не становится более захватывающей, а скорее скучной, то результат фильма таков по китайским меркам (фильм в своем состоянии). Китай, родина которого пользуется большим успехом), несомненно, является удовлетворительным, но все же несколько разочаровывает по западным стандартам.