Чт. Дек 11th, 2025

Режиссер: Дэвид Фрейн | Сценарий: Пэт Каннейн, Дэвид Фрейн | Бросать: Элизабет Олсон (Джоан), Майлз Теллер (Ларри), Каллум Тернер (Люк), Да’Вайн Джой Рэндольп (Анна), Джон Эрли (Райан), и др. | Время игры: 114 минут | Год: 2025 год

Действие ограниченного количества фильмов происходит в сумеречной зоне между временным и вечным. Как ни странно, часто здесь присутствует земная бюрократия. В Защищая свою жизнь например, души должны доказать в суде, что они достойны рая. Как в Вечность в конечном итоге речь идет о романтике, но на этот раз выбор полностью лежит на главной героине: с кем она хочет провести вечность?

И где? Вечность это тоже комедия, и часть юмора находится в мирах, из которых души могут выбирать. Есть «безлюдный мир» (кажется, самый популярный), мир курения, мир фитнеса, мир музеев и так далее. Все эти реалии навязчиво пропагандируются представителями, которые видимо наживаются на привлечении душ.

Одна из таких душ — Джоан. Она умирает через неделю после своего мужа Ларри и снова встречает его в этой временной загробной жизни. Однако Ларри — ее второй муж, поскольку ее первый муж, Люк, погиб во время Корейской войны почти семьдесят лет назад. И пусть они ждали ее десятилетиями! Джоан оказывается перед невозможным выбором, с кем провести остаток своей вечной жизни.

Предпосылка фантастически проста. В начале пара изображена пожилыми людьми: они ссорятся, но искренне любят друг друга и знают друг друга вдоль и поперёк. Но история Люка, несомненно, романтична: ему пришлось почти семьдесят лет работать в промежуточном мире, ожидая приезда Джоан. Конфликт дает более чем достаточно топлива для всего фильма.

Некоторые вещи следует принять как должное. Нравится концепция миров, в которых нужно оставаться во веки веков. Любой, кто пытается сбежать, попадает в комнату, где, как туманно описано в фильме, в качестве наказания всегда одиноко бродишь в темноте. Это звучит хуже ада!

Кроме того, есть вероятность, что у вас уже на раннем этапе возникнут предпочтения. Люка неоднократно называют «идеальным», но актер, выбранный на эту роль, не обязательно имеет внешность человека, с которым можно было бы долгие годы вести интересные беседы. Независимо от вкуса, Джоан провела с Люком так мало времени, что не может утверждать, что знает его вдоль и поперёк, как в случае с Ларри.

Создатели мало что с этим делают. Тот факт, что идеальный Люк ждал ее все это время, настолько романтичен, что его представляют как честного претендента. У Люка и Ларри есть личный спутник в промежуточном мире, которого играют очаровательные Да’Вайн Джой Рэндольф и Джон Эрл. Рано, конечно, может быть забавным, но, прежде всего, он, кажется, получает массу удовольствия от своих очевидных импровизации. Я уверен, что на съемочной площадке было весело, но не обязательно в театре.

Первые три четверти пролетают незаметно. Конфликт ясен, сюжет интересен, а Элизабет Олсон и Майлз Теллер в ударе. Теллер, в частности, демонстрирует тонкие черты пожилого мужчины в теле парня средних лет. Но в конечном итоге необходимо сделать выбор, и именно здесь фильм, похоже, загнал себя в угол.

Дело было настолько убедительно для обеих сторон, что Джоан так и не смогла принять правильное решение. С того момента, как узел завязывается, время бега начинает давать о себе знать, а сюжет хромает. Как это часто бывает в этом жанре, с этого момента юмор и веселье уступают место драме.

Вместо большой вечеринки финал кажется обязательным завершением. Это не значит, что веселье полностью пропало. Вечность – успешная беззаботная комедия, отчасти благодаря четкой дилемме и веселой игре актеров. Фильм еще раз показывает, что в США к этому жанру относятся гораздо более творчески, чем мы здесь, в Нидерландах, хотя мы практиковались так долго, что к настоящему моменту это должно было вылиться в искусство.