Пн. Ноя 17th, 2025

Режиссер: Амалия Ульман | Сценарий: Амалия Ульман | Бросать: Алекс Вольф (Джефф), Амалия Ульман (Елена), Хлоя Севиньи (Эдна), Джо Аполлонио (Джастин), Камила Дель Кампо (Манчи), и др. | Время игры: 93 минуты | Год: 2025 год

Молодая съемочная группа приезжает в отдаленную деревню в Аргентине, чтобы запечатлеть вирусное явление. Местные жители снимали здесь музыкальные клипы, где все носили кроличьи уши. По крайней мере, именно такую ​​историю они создали в своих головах на основе одного музыкального клипа. По сигналу все пятеро решают перенести свою гонзо-журналистику в стиле Vice News в деревню Сан-Кристобаль. Волшебная Ферма ставит под сомнение неземные и зачастую оскорбительные действия съемочной группы в уникальной ультрастилизованной куртке. С щедрой дозой социальной критики современного медиамира.

Съемочная группа плавно переезжает в тихую деревню Сан-Кристобаль в Аргентине. Благодаря поверхностным исследованиям и отсутствию привязки к месту съемочная группа вскоре, похоже, обосновалась не в том Сан-Кристобале. Когда они обнаруживают, что здесь им не удастся добиться задуманной истории, они решают придумать не менее нелепую историю: вместо кроличьих ушей они носят на голове большой бант. Но, уделяя так много внимания своей вымышленной тенденции, они упускают из виду реальную историю: историю деревни, которую постоянно опрыскивают опасным пестицидом «Раундап».

Визуальный стиль Волшебная Ферма это сразу заметно. Ничто не кажется реальным: от перенасыщенных цветов до тщательно выверенных кадров, в каждом из которых есть удивительный элемент. От мерцающих огней до преувеличенно раскрашенных бутылок для питья, полных мате. И наряды со множеством слоев, цветов, текстур и блесток. Волшебная Ферма визуально никогда не опирается на реальность, что позволяет продемонстрировать чрезвычайно реалистичный характер истории. Стиль создает уникальный, волшебный мир.

Режиссер Амалия Ульман также играет роль в своем собственном фильме, и ей удается удерживать свое место среди (инди) звездного состава. Под руководством слишком крутой Хлои Севиньи (Дети, Американская история ужасов), который представляет собой идеальную комбинацию с Алексом Вольфом (наследственный). Кроме того, Саймон Рекс прекрасно играет теневого редактора, которого волнуют только деньги и клики.

Помимо актерской игры, Ульман также сумела оставить в фильме свой визуальный след. Волшебная Ферма иногда выглядит как арт-инсталляция. Ульман без особых усилий чередует чрезвычайно стилизованные кадры с зернистыми перспективными кадрами, например, с собаками или лошадьми, сделанными с помощью камеры GoPro. Приятно видеть, что Ульман имеет опыт работы в качестве (видео)художника.

Точно так же, как арт-инсталляция Волшебная Ферма под этим великолепным визуальным слоем можно многое сказать. Естественно, сильная социальная критика колониализма и обжорства американцев. Но также более глубокий взгляд на современную YUP, на ее все более короткую концентрацию внимания и снижение навыков критического мышления. Фильм не оставляет вопросов без ответа, но дает достаточно места и времени, чтобы понять все слои, окружающие историю.

В конечном счете, «Раундап», конечно, является идеальной метафорой: небольшую деревню опрыскивают, чтобы урожай сои мог пойти в Америку, чтобы накормить американцев, в то время как жители остались с проблемами со здоровьем и бедностью. Прямо как бесполезный сериал о явлении, которого не существует. Волшебная Ферма эксплуатация колонизированных занимает центральное место. А съемочная группа настолько занята собственным повествованием, что даже не замечает настоящую историю, когда она льется им на голову.

Волшебная Ферма можно увидеть в МУБИ.