Режиссер: Бен Сомбогаарт | Сценарий: Жаклин Эпскамп | Бросать: Эмма Йостен (Йоанна), Мехди Мескар (Франческо), Джованни Скотти (Альберто), Ильза Дорин (Лена), Джоп Падденбург (Андрис), Холли Мэй Бруд (Эсми), Джошуа Альбано (Маттео), Лен Лео Винсент (Волтер), Барбара Слоесен (Алейд), Питер Больхейс (Арент Бринкс), и др. | Время игры: 127 минут | Год: 2024 год
Помимо работы на фабрике, Йоханна также работает изготовителем одежды. Она не видит будущего в роли детской машины в реформированном браке, но в Твенте начала 1960-х годов возможности кажутся ограниченными. Когда фотомодель Эсми приходит позировать на текстильную фабрику, у Джоанны зарождаются амбиции: возможно, ей следует поступить в академию моды. Тем временем итальянские братья Франческо и Альберто направляются в Олдензал, чтобы работать на текстильной фабрике.
Приезд первых «гастарбайтеров» в Нидерланды в 1961 году привел к «спагетти-бунтам». Итальянские сезонные работницы вскружили головы женщинам Твенте своим холеным видом, пламенным темпераментом и музыкой, под которую лучше танцевать, чем под эту голландскую шарканку. Это вызвало ревность. Это интересная предпосылка для исторической драмы. Режиссер Бен Сомбогаарт – идеальный человек, который сможет надежно воплотить эту идею в жизнь.
Локации и декорации выглядят великолепно, а благодаря операторской работе, монтажу и постановке создается ощущение голландского Голливуда, которое гарантирует этот режиссер. Он также преуспевает в подборе главных героев. Эмма Йостен убедительна в роли жемчужины Твенте, которая придает своему обаянию выше среднего замечательную дозу провинциальной практичности. Выбор в качестве главного героя-мужчины марокканского итальянца Мехди Мескара придает фильму особую актуальность.
Помимо имени режиссера, в титрах упоминаются еще два важных игрока: продюсер Йохан Ниенхейс и финансист Омроп Макс. Влияние обоих ощутимо противоречивый. Теперь нам не нужно изображать Ниенхейса пугалом голландской киноиндустрии, потому что он им не является. Но он уверен в одном: коммерческий склад ума. А у Омропа Макса есть история погони за ностальгией по тем годам, когда наше старшее поколение было еще молодым, по всевозможным сериалам и фильмам.
Две основные темы фильма – эмансипация женщин и вопросы иммиграции – безошибочно узнаваемы и затронуты серьезным тоном. Однако здесь отсутствуют нюансы и, конечно же, мнение о том, что эти вопросы по-прежнему сложны. В фильме в основном отражается эпоха, с фетишем на музыку, одежду и автомобили того времени. Мы можем еще больше упасть в обморок от романа между Джоанной и Франческо. Да, мы ненадолго видим беспорядки, но в конце концов пара в основном убегает, чтобы заняться сексом в заводском цеху.
Когда подобные общественные темы выходят на первый план, серьезные темы увязают в декорировании. Что-то в этом не так? Конечно, нет. Как режиссер вы можете реализовать поверхностную версию сложных тем в беззаботном драматическом фильме, и вам, как зрителю, это, безусловно, понравится. Однако между легко усваиваемыми сценами фильм продолжает затрагивать более тяжелые темы, делая упущенные возможности еще более ощутимыми. Что вы в конечном итоге возьмете с собой? противоречивый? Не намного больше, чем «Это было интенсивно, не так ли».
противоречивый это скорее история успеха женщины и иммигранта, чем фильм, затрагивающий проблемы, далекие от решения. Назвать это порно-бумером, возможно, было бы слишком далеко, но у него высокий рейтинг. Зеленая книгасодержание: посмотрите на проблемы, которые мы тогда решали, но не по-настоящему. Голландский менталитет «все должно закончиться хорошо», несомненно, является основой намеренно сглаженного финала. В этом проблема коммерческих ностальгических фильмов. Пока они отводят взгляд.