Вс. Апр 28th, 2024
Обзор Aftersun Обзор на Кино маяк.рфОбзор Aftersun Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Шарлотта Уэллс | Сценарий: Шарлотта Уэллс | Бросать: Пол Мескаль (Калум Аарон Паттерсон), Фрэнки Корио (Софи Лесли Паттерсон), Селия Роулсон-Холл (Волвассен Софи), шт. | Время воспроизведения: 102 минуты | Год: 2023

Калум очень хорош в одном: быть любящим отцом для Софи, своей растущей дочери-подростка. С чем он не может справиться, так это с тем, что хочет предложить ей больше, чем позволяют обстоятельства. Во время каникул обманчивой мечты под турецким солнцем тесная связь этих двоих постепенно омрачается чувством бессилия и сожаления Калума. После солнца это фильм о боли, но он также показывает, как теплые воспоминания могут залечить открытые раны.

Неограниченный доступ к бассейну, роскошный шезлонг и браслет на все вкусности. Это всеобъемлющая мечта многих миллениалов, но в После солнца притворство роскошного праздника тонко разбивается смешанными воспоминаниями о настоящем главном герое: дочери Калума. Теперь взрослая Софи со смешанными чувствами тепла и меланхолии вспоминает лето под турецким солнцем, когда ее отец взял ее на курорт, который он не мог себе позволить.

Калум — отец нескольких слов и множества маленьких жестов. Каким бы он ни был идеалистом, он пытается подарить своей дочери время ее жизни, даже если это означает явно замаскированное нарушение правил курорта. Вынужденные трюки Калума кажутся более болезненными, потому что смышленая Софи давно разглядела его притворство. Одиннадцатилетняя девочка переживает свое первое лето на пути к взрослой жизни, наблюдая, как ее отец сражается со своими внутренними демонами.

Софи сочувствующая и прощающая. Лучшее уже достаточно хорошо, пытается объяснить она, но Калум настолько поглощен чувством неадекватности, что больше не может принять «маленькое» счастье импровизированного сеанса караоке или искреннего пожелания на день рождения. На этапе открытий в своей жизни Софи приходится не давать спать своему отцу, а не ему.

В повседневной жизни Софи живет с разведенной матерью, что делает отпуск дочери и отца редкостью для обоих. По мере того, как пребывание на курорте приближается к неизбежному концу, способность Калума контролировать свои эмоции становится все меньше и меньше. Благодаря Полу Мескалю (вместе с молодым Фрэнки Корио, который впервые снимается в полнометражном фильме) ряд хрупких сцен без особых усилий сохраняют свою достоверность. Абсолютным событием является публично неудобное караоке-выступление, в котором Калум не может заставить себя подпевать своей дочери.

Мескаль доказал в драматическом сериале Обычные люди уже то, что он звезда в изображении замкнутых персонажей с подавленными эмоциями. Больше, чем рекомендуется Обычные люди могут ли эти подавленные эмоции проникнуть в восприятие зрителей После солнца подвергается испытанию: текст и объяснение богато изображенных чувств часто опускаются. В своем режиссерском дебюте шотландка Шарлотта Уэллс оставляет место для двояких чувств, а значит, и для разных интерпретаций.

В конечном счете, это открытое пространство превращает чувствительную драму взросления в скромный шедевр. Какими бы захватывающими ни были праздничные образы, фильм на самом деле является ретроспективой, цепочкой воспоминаний. Используя дешевую видеокамеру, мы можем с самого начала увидеть, как создаются эти воспоминания. Уэллс мог исказить эти воспоминания, придать им герметичный, «закрытый» характер; вместо этого теперь остается честный вопрос, могла ли Софи когда-либо полностью понять своего отца.

Насколько личным является этот вопрос, становится ясно, когда полуавтобиографическое альтер-эго Уэллса появляется в самом финальном акте, примерно через двадцать лет после событий, которые мы видим в фильме. Это воспоминания создателя, но в После солнца Уэллс предлагает нам посочувствовать ей.