Ср. Фев 12th, 2025

Режиссер: Роберт Миллер, Квабена Оппонг | Время игры: 82 минуты | Год: 2024 год

Это должен был быть абсолютно партийный матч: летом 2023 года Англия вышла в финал чемпионата Европы по футболу, который должен был пройти 11 июля на лондонском стадионе «Уэмбли». Среднестатистический телезритель в основном увидел в тот вечер захватывающий матч, но на полях игрового поля развернулась опасная драма. Финал: атака на «Уэмбли» использует изображения из социальных сетей и свидетелей, чтобы реконструировать, как употребление алкоголя, наркотиков и безудержный шовинизм в конечном итоге привели к штурму входных ворот.

Время проведения финала чемпионата Европы в 2023 году еще больше привлекло воображение. Первоначально турнир планировалось завершить летом 2023 года, но пандемия короны помешала его работе. Год спустя футбольная вечеринка все же состоялась, и болельщикам снова разрешили при условии дополнительных проверок на коронавирус. Момент осанны для страстных английских болельщиков: после долгого периода засухи – в прямом и переносном смысле – они могли мечтать о решающем матче на «святом» Уэмбли.

Еще до того, как Англия фактически заняла последнее место, охота за билетами достигла апогея. Для сторонников, не имевших больших финансовых ресурсов, место быстро стало недоступно, а для богатых предложение оказалось неисчерпаемым. Результат: в день матча владельцы билетов и безбилетники рано утром толпились в окрестностях стадиона. В половине одиннадцатого утра некоторые из них были пьяны или находились в состоянии алкогольного опьянения, или и то, и другое. Матч был назначен не раньше девяти вечера.

Финал: атака на «Уэмбли» показывает, когда, где и как в тот день все пошло не так: от веселого настроения в утренние часы до острых беспорядков на входе ранним вечером. В самый низкий момент директор «Уэмбли» надеялся только на одно: что Англия проиграет финал, просто для того, чтобы тяжелая ситуация за пределами стадиона не привела к еще большему ухудшению ситуации.

В нескольких местах документального фильма нам показывают типовое изображение диспетчерской, смотрящей на спины нескольких (гипотетических) сотрудников службы безопасности. Ирония в том, что эти ключевые фигуры почти не разговаривают на протяжении всего документального фильма; Помимо вышеупомянутого директора и нескольких стюардов, болельщикам, участвующим в матче, в основном предоставляется время для выступлений. Последнее само по себе не является ошибочным, поскольку их вклад столь же актуален. Проблема в том, что этой ретроспективе не хватает ключевой части критической интерпретации.

Главный вопрос этой стадионной драмы заключается в том, как все могло пойти так ужасно неправильно в ожидании появления бесчисленных вышедших из-под контроля «болельщиков». Почему до полудня в окрестностях стадиона находились только сотрудники местной полиции? Как возможно, что так мало стюардов пришлось противостоять такому количеству нарушителей?

Желаемые ответы остаются на месте Финал не совсем опущено, но из-за отсутствия авторитетных свидетелей остается некоторое недоверие. Тот факт, что в документальном фильме подчеркивается тот факт, что присутствующие сотрудники службы безопасности «предотвратили худшее», также кажется искаженным, потому что именно в областях подготовки и ожидания дела пошли совершенно неправильно.

Душераздирающая история итальянского болельщика и его дочери говорит о многом. На блокпосте их бесцеремонно не пропустили, хотя это явно ставило под угрозу их безопасность. Сюрреалистично видеть, как тяжелые переживания пары сочетаются в монтаже с воспоминаниями безбилетного британского болельщика, который все-таки был полон решимости присутствовать на финале и также частично оправдывает свой штурм стадиона («Я ни о чем не сожалею». «). Прошу прощения? Каким бы причудливым и убедительным ни был этот документальный фильм временами, критическая интерпретация расстройства могла бы быть гораздо острее.

Финал: атака на «Уэмбли» можно увидеть на Netflix.