Режиссер: Бен Вербонг | Сценарий: Иса Хоэс, Бен Вербонг | Бросать: Эгберт Ян Вибер (Себастьян), Нортье Херлаар (Эстер), Маттейс ван де Санде Бакхуйсен (Мауриц), Роберт Блейдж (Херман), Винсент Круазе (Алекс) и другие | Время игры: 118 минут | Год: 2023
После того, как Антони Камерлинг покончил с собой в 2010 году, его вдова Иза Хоэс описала свое горе в книге Toen Ik Je Zag. Теперь эта книга была экранизирована под тем же названием, хотя слово «экранизировано» следует толковать широко. Перед началом драмы появляется объявление о том, что книга послужила основой для фильма. Вместо того, чтобы конкретно заявить, что эта драма вдохновлена истинной историей самоубийства Антони Камерлинг, режиссер Бен Вербонг предпочитает сделать ее чем-то другим.
Кусочки исходного материала были использованы для создания чего-то уникального. Так что не думайте, что это чисто индивидуальный взгляд на книгу. В любом случае, это может быть причиной странного выбора актеров. Камерлинг был блондином. Эгберт-Ян Уибер, сыгравший его, точно не блондин. Нортье Херлаар, сыгравшая Ису Хоэс, блондинка. Только Хоес — брюнетка.
Это вообще не имеет значения, потому что Вибер и Херлаар не Камерлинг и Хоуз. Они играют Себастьяна и Эстер. Два актера, прославившиеся благодаря популярной мыльной опере, встречаются за кулисами. Как и в случае с Камерлингом и Хоэсом. У Себастьяна и Эстер также есть сын и дочь (как вы знаете), и они даже живут в одном доме с двумя мыльницами. Но все же они не Камерлинг и Хоес…?
Этот вынужденный промежуточный путь, в котором правда и вымысел неуклюже перемешаны, поначалу приводит к грязному фильму. Детали, которые не складываются, ситуации, помещенные в другой контекст… это подход, который Когда я увидел тебя можно было задушить заранее. Особенно, если вы уже много знаете о Камерлинге, сложно хорошо вжиться в фильм.
Но если вы посмотрите на эту драму как на портрет маниакально-депрессивного человека, все части сложатся вместе. Тогда Уибер идеально подходит на роль гиперактивного Себастьяна. Сам не понимая почему, он находится в постоянном водовороте эмоций и разрывается между двумя крайностями. Один раз он думает, что он несокрушим, и он полон собственной силы, потом он лежит в постели, как груда страданий, тупо гадая, что с ним не так.
Эта взрывная и непредсказуемая энергия задает темп фильма и создает лучшие моменты. Как зритель, вы не можете беспомощно наблюдать, как Себастьян все больше и больше отдаляется от реальности, медленно уходя в свой пузырь, в котором он находится во власти демонов, которые ведут его к трагической судьбе.
Вербонг должен был либо назвать животное по имени, либо снять фильм о двух независимых персонажах, к которым ни Камерлинг, ни Хоуз не имели никакого отношения. За счет надуманного художественного направления результат неплохой. И это такой позор, потому что это действительно отличный фильм. В конечном счете, и это подразумевается при всем уважении, это работает Когда я увидел тебя в конечном итоге лучше всего, если он сосредоточится на маниакальной депрессии.
Кстати, и Вибер, и Херлаар заслужили Золотого тельца за живую игру. Забудьте о том, кого они «на самом деле» должны представлять, и их игра дается тяжело.